Новости - Новости судостроения



15.12.2021 - e5 Lab и MHI объединились для создания гибридного электрического ROBOSHIP

Токийская фирма e5 Lab Inc. и судостроительная компания Mitsubishi Shipbuilding, входящая в состав Mitsubishi Heavy Industries (MHI) Group, объединились для разработки ROBOSHIP, 499-тонного гибридно-электрического бункеровщика, который будет построен на Honda Heavy Industries.

Как объяснялось, дуэт стремится продвигать ROBOSHIP как видение будущего судов.

По словам партнеров, широкое внедрение футуристического ROBOSHIP может снизить выбросы CO2 в прибрежном судоходстве и снизить нагрузку на моряков.

В частности, ROBOSHIP использует стандартный системный пакет, содержащий оборудование для электрического движения, включая винты, двигатели, распределительные щиты, аккумуляторные батареи и генераторы, вместе с программным обеспечением для безопасного и эффективного управления этим оборудованием. Система способна обрабатывать грузовое судно водоизмещением до 749 тонн.

Судно отказывается от обычных дизельных двигателей в пользу гибридной системы аккумуляторных батарей большой емкости и генераторов для привода гребных двигателей. Принятие конструкции судна с двумя скегами Mitsubishi Shipbuilding снижает мощность силовой установки более чем на 20%, сокращая выбросы CO2 во время крейсерского хода и позволяя судну перемещаться без выбросов CO2 во время портовых операций, таких как погрузка/разгрузка грузов, швартовка и вход/выход из порта.

Генераторы могут переключаться между экологически чистыми видами топлива, включая сжиженный природный газ (СПГ), водород, аммиак, биотопливо и синтетическое топливо, что позволит выполнять все операции, включая навигацию, без выбросов CO2.

Дополнительные преимущества системы включают снижение шума и вибрации для большего комфорта внутри судна, меньшую потребность в сложном обслуживании дизельного двигателя высококвалифицированными и знающими инженерами, а также улучшенные возможности управления, которые упрощают швартовку у причала, снижая рабочую нагрузку на экипаж.

Кроме того, в будущем ожидается, что массовое производство судов, оснащенных этой стандартизированной системой, снизит затраты, что ускорит широкое распространение судов с электрическими силовыми установками. По мере того, как использование таких судов станет обычным явлением, это позволит накапливать обратную связь, основанную на фактической навигации, для поддержки обслуживания и повышения качества системы.

Судно, которое будет оснащено этой системой, строится компанией Honda Heavy Industries для Asahi Tanker Co., Ltd. После завершения строительства и передачи в апреле 2023 года судно, как ожидается, будет работать в качестве перевозчика биомассы для Aioi Bioenergy Corporation. Оно также будет оснащен цифровой платформой Marindows, использующей коммуникационные и цифровые технологии для поддержки цифровой трансформации (DX) индустрии прибрежных судов.

e5 Lab - поставщик решений для морской индустрии, созданный совместно четырьмя компаниями, представляющими судоходные компании и торговую компанию, для продвижения электрических двигателей и оцифровки судов. Его цель - обеспечить безопасное плавание судов, создать лучшую рабочую среду для экипажа и сохранить окружающую среду.

В марте 2021 года e5 Lab создала Marindows, чтобы предоставить морскую цифровую платформу для улучшения рабочих условий для экипажей.

В будущем e5 Lab и Mitsubishi Shipbuilding стремятся стать поставщиком решений для проблем, стоящих перед морской отраслью, совместно с заинтересованными сторонами создавая ценность с упором на экологические, социальные и управленческие факторы (ESG).