Новости - Новости судостроения



16.12.2021 - Буксир-спасатель проекта MPSV12 «Пильтун» сдан в эксплуатацию

Невский судостроительно-судоремонтный завод (Невский ССЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) 15 декабря 2021 года передал заказчику многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV12 «Пильтун». Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

 

«Пильтун» — четвертое судно данной серии, вошедшее в состав флота Морспасслужбы. В акваториях Российской Федерации сейчас работают «Бахтемир», «Калас» и «Бейсуг». «Бахтемир» входит в состав Балтийского, «Калас» - Сахалинского, «Бейсуг» - Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы.
Многофункциональные мелкосидящие буксиры-спасатели построены на Невском ССЗ для ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» Росморречфлота Министерства транспорта России в рамках федерального проекта «Морские порты России». Строительство MPSV12 осуществлялось согласно Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КМПИ) до 2024 года для нужд ФГБУ «Морспасслужба».
Суда данной серии предназначены для буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде, тушения пожаров на плавучих и береговых объектах, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам.
Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов. Многофункциональному буксиру-спасателю, заводской строительный номер 1204, присвоено имя Пильтун. Пильтун — река на острове Сахалин, впадает в Залив Пильтун Охотского моря. Общая протяжённость реки составляет 77 км.
Буксир-спасатель «Пильтун» (порт приписки – Архангельск) будет передан для эксплуатации Балтийскому филиалу Морспасслужбы и вскоре начнет свою деятельность, в том числе на Северном морском пути.
Как сообщалось ранее, в начале ноября на «Окской судоверфи» был заложен киль пятого в серии проекта MPSV12 многофункционального мелкосидящего аварийно-спасательного судна-буксира. Низкосидящий буксир-спасатель строится по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках Федерального проекта «Северный морской путь» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) для нужд ФГБУ «Морспасслужба». По контракту судостроители должны сдать пятое судно этого проекта в декабре 2024 года.
Буксир-спасатель спроектирован и построен как класс РС: KM* Arc5 [1] AUT1 FF2WS DYNPOS-2 Salvage Ship.
Основные характеристики судна: длина габаритная 79,85 м; ширина габаритная (с учетом привального бруса) 17,36 м; осадка максимальная 4,5 м; осадка по КВЛ 3,2 м; дедвейт при максимальной осадке 182 тонн; дедвейт при осадке по КВЛ 330 тонн; мощность ГД 2х2610 кВт; скорость хода при осадке 3,2 м и 85 % мощности ГД 14 уз.; автономность по запасам топлива, воды и провизии не менее 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла (экономход) около 4000 миль; экипаж 12 человек; количество спасаемых 87 человек; спецперсонал 22 человека; общее количество человек 123.