Новости - Новости судостроения



28.11.2022 - Балкер, работающий на СПГ, готовый к работе на аммиаке, переходит к фактическому проектированию

Компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK), MTI Co., Ltd. (MTI) и Elomatic Oy (Elomatic) завершили этап концептуального проектирования нового балкера класса Capesize и танкера для перевозки сырой нефти (VLCC) в рамках проекта судна, работающего на СПГ, которое можно эффективно преобразовать в судно, работающее на аммиаке, или ARLFV, судно, готовое к работе на СПГ, работающем на аммиаке. Три компании позиционируют ARLFV как следующее решение для реализации будущих судов с нулевым уровнем выбросов. В будущем три компании приступят к фактическому проектированию ARLFV с верфями и производителями морского оборудования.

NYK поставила долгосрочную цель по нулевым выбросам парниковых газов (ПГ) к 2050 году для океанских предприятий NYK Group и нацелена на запуск судов с нулевым уровнем выбросов, работающих на судовом топливе с низкой экологической нагрузкой, таком как аммиак или водород, в будущем. NYK позиционирует СПГ, судовое топливо с низким содержанием углерода, в качестве промежуточного решения до тех пор, пока не будут реализованы будущие суда с нулевым уровнем выбросов, и, таким образом, расширяет свой флот судов, работающих на СПГ.

В сентябре 2021 года NYK, MTI и Elomatic запустили проект по разработке ARLFV в качестве «следующего мостового решения» с целью разработки в будущем судов с нулевым уровнем выбросов. В прошлом концептуальные проекты, как правило, реализовывались судостроителями, но в этом проекте NYK, MTI и Elomatic совместно разрабатывали концептуальный дизайн ARLFV. В марте 2022 года на первом этапе проекта были завершены концептуальные проекты автомобилевоза и сухогруза пост-панамакс.

Теперь три компании завершили концептуальные проекты сухогруза Capesize и очень большого танкера для сырой нефти (VLCC) на этапе 1.5 проекта.

Основные проблемы при проектировании и разработке ARLFV заключаются в следующем:

• Из-за более низкой плотности энергии аммиака по сравнению с СПГ требуется топливный танк большей емкости, чтобы поддерживать тот же уровень выносливости.

• Из-за этого уменьшается место для груза, а также вес загружаемого груза.

• Топливный танк большего размера и дополнительные топливные баки влияют на остойчивость судна и прочность корпуса.

• Из-за чрезвычайной токсичности аммиака вентиляция резервуаров с аммиаком должна быть спроектирована в соответствии с международными конвенциями и/или национальными законами.

• Переоборудование судна, работающего на СПГ, на судно, работающее на аммиаке, требует дополнительных периодов работ и затрат.

В концептуальном проекте Фазы 1.5 NYK, MTI и Elomatic искали решения для решения вышеуказанных проблем, а также исследовали и изучали расположение топливных баков и другие характеристики судна. Затем три компании завершили концептуальный проект, который имеет жизнеспособные, функциональные и безопасные функции.

Ожидается, что по сравнению с обычным судном, работающим на СПГ, ARLFV в этой концептуальной конструкции обеспечит снижение затрат на переоборудование на 12% для балкера с опрокидыванием и на 25% для VLCC.

На следующем этапе, то есть на этапе 2 проекта, три компании будут работать с верфями и производителями морского оборудования над фактическим дизайном ARLFV на основе концептуального проекта.