Новости - Новости судостроения



22.11.2022 - Начинается строительство судов для перевозки CO2, работающих на СПГ для Northern Lights

Китайская компания Dalian Shipbuilding Industry Co. (DSIC) начала строительство двух газовозов, работающих на СПГ, с ветряной тягой для Northern Lights, совместного предприятия крупнейших энергетических компаний Shell, Equinor и TotalEnergies.

Как сообщалось, церемония резки стали на суда состоялась 21 ноября на верфи компании в Китае. По контракту, подписанному в октябре прошлого года, китайский судостроитель построит два судна грузоподъемностью 7500 кубометров каждое и длиной 130 метров.

Суда будут иметь общую длину около 130 метров, ширину по форме 21,2 метра, конструктивную осадку 8 метров и будут работать под норвежским флагом. Они будут классифицированы DNV.

Суда будут использовать СПГ в качестве основного топлива, что, как ожидается, позволит снизить вредные выбросы. Более того, они будут оснащены ветровыми движительными установками и технологией воздушной смазки, что, как ожидается, снизит углеродоемкость примерно на 34% по сравнению с обычными системами. Суда будут оснащены системами валогенераторов ABB.

С учетом этих технологий они разработаны для достижения целей Международной морской организации (IMO) по декарбонизации.

После ввода в эксплуатацию суда будут загружать уловленный и сжиженный CO2 от европейских источников выбросов и транспортировать его на приемный терминал Northern Lights в Ойгардене на западе Норвегии.

В частности, объемы CO2 будут точно измеряться и сообщаться по всей цепочке создания стоимости. Они будут проверены независимо, и необходимая документация будет предоставлена регулирующим и таможенным органам.

Транспортеры CO2, поставка которых запланирована на середину 2024 года, являются «первыми в своем роде и потенциально установят новый стандарт для перевозки CO2 на прибрежных торговых маршрутах».

Благодаря трансграничной инфраструктуре транспортировки и хранения CO2 компания Northern Lights обеспечивает первую в Европе полномасштабную цепочку создания стоимости улавливания и хранения углерода (CCS), прокладывая путь к снижению затрат и расширению масштабов аналогичных будущих проектов.

Northern Lights, совместное предприятие крупнейших энергетических компаний Equinor, Shell и TotalEnergies, считается первым промышленным проектом по улавливанию и хранению углерода (CCS), направленным на разработку открытой и гибкой инфраструктуры для безопасного хранения CO2 из промышленных предприятий по всей Европе.

Первая фаза проекта должна быть завершена в середине 2024 года и будет иметь возможность постоянного хранения до 1,5 миллиона тонн CO2 в год с целью увеличения до более чем пяти миллионов тонн в год на втором этапе развития.