Новости - Новости судостроения



23.11.2022 - Cadeler утроил флот после заказа второго гибридного самоподъемного монтажного судна

Cadeler A/S разместила заказ на строительство своего второго современного судна класса F. Это шестое судно, которое Cadeler будет иметь в своем флоте, тем самым утроив количество судов и создав самый большой и самый мощный флот самоподъемных судов в оффшорной ветроэнергетике, готовый удовлетворить растущие потребности рынка.

Глобальный спрос на оффшорную ветроэнергетику и технологические разработки, приводящие к созданию все более крупных ветряных турбин, требуют больших монтажных судов. В результате компания Cadeler заказала второе судно F-класса, предлагая клиентам уникальную гибридную конструкцию, позволяющую преобразовать судно из устройства для установки фундамента в судно для установки ветряных турбин за короткий период времени.

Cadeler в настоящее время строит два судна X-класса, а также одно судно F-класса, которые должны быть доставлены со второго полугодия 2024 года. Ожидается, что новое судно класса F будет доставлено во второй половине 2026 года. Все суда будут построены COSCO Heavy Industries в Цидуне (Китай) и будут работать под датским флагом.

Cadeler удалось добиться очень конкурентоспособной цены благодаря тесному сотрудничеству, которое компания наладила с COSCO Heavy Industries, синергии от строительства нескольких судов аналогичной конструкции и переговоров о втором F-классе семь месяцев назад. Стороны договорились не разглашать окончательную цену контракта в связи с этими особыми обстоятельствами.

Второе судно класса F будет построено по тем же характеристикам, что и первое судно класса F, с площадью палубы 5 600 м2, полезной нагрузкой более 17 600 тонн и грузоподъемностью главного крана, которая будет раскрыта позднее. Суда как X-, так и F-класса сегодня не имеют себе равных в отрасли. Суда смогут перевозить и устанавливать семь комплектных турбинных установок мощностью 15 МВт на нагрузку или шесть комплектов монолитных фундаментов 2XL, что сократит количество переходов, необходимых для каждого проекта. Как и суда X-класса, F-класс будет обслуживать одни из самых больших размеров в оффшорной ветроэнергетике.

Суда классов X и F строятся в тесном сотрудничестве со стратегическими партнерами Cadeler, среди которых GustoMSC NOV, Kongsberg, Huisman и MAN Energy.