Новости - Новости судостроения



08.06.2017 - Завершается ремонт плавучего маяка «Ирбенский»

Кронштадтский морской завод (КМЗ, входит в ОСК) проводит завершающие ремонтные работы на плавучем маяке «Ирбенский». Как сообщила пресс-служба завода, главная цель ремонта – подготовка уникального судна к морскому переходу из Кронштадта в Калининград, который состоится во второй половине июня 2017 года.

Заводские специалисты заняты проверкой герметичности иллюминаторов, дверей и люков внешнего контура судна. В ходе испытаний осуществляются необходимые ремонтные работы.

Проверяются крепления оборудования  и механизмов в помещениях машинного отделения, ремонтируются стенки надстройки в местах их примыкания к главной палубе. 

После ремонта плавучий маяк будет отбуксирован в Калининград на вечную стоянку, чтобы войти в состав флотилии кораблей-музеев, экспонатов Музея мирового океана.
  
Маяк «Ирбенский» проходил доковый ремонт на Кронштадтском морском заводе со второй половины ноября 2016 года.  

В ходе ремонта было проведено тщательное обследование  корпуса судна и всей донно-забортной арматуры. Корпус был очищен и заново покрашен. Проверены мореходные качества судна.

В конце ноября 2016 года маяк покинул акваторию Морского завода и до мая 2017 года находился в Средней гавани Кронштадта.

Плавучий маяк «Ирбенский» был установлен в Ирбенском проливе в 1962 году и на сегодняшний день является последним обитаемым (экипаж до 19 человек) и плавучим маяком в мире, а также единственным судном подобного типа, сохранившимся в России.

Высота освещения над уровнем моря составляла  17,5 метров, видимость – до 12 миль (22,23 км). Звуковой сигнал маяка был слышен за 4 мили (7,4 км). Круговой радиосигнал распространялся до 15 миль (27,8 км). В 2009 году маяк был списан с флота и до 2016 года находился в Ломоносове.

Год и место постройки маяка «Ирбенский» 1962 год, г. Турку, Финляндия; длина 43,4 м; ширина по миделю 9,5 м; максимальная осадка 3,8 м; водоизмещение 672 тонн; скорость средняя - 7 узлов.