Новости - Новости судостроения



12.04.2018 - В Нидерландах разработано новое судно обслуживания шельфовых ветряных электростанций

Нидерландская компания IHC представила проект нового судна класса SOV (судно обслуживания шельфовых ветряных электростанций) T60-18. Об этом сообщила пресс-служба компании.

На судне будут установлены кран и переходный трап с компенсацией перемещений, позволяющие обеспечить безопасность проводимых операций.

Помимо этого имеется крытый ангар, где могут быть размещены мастерские и модули с оборудованием.

При разработке проекта особое внимание уделялось не только его техническим характеристикам, но и комфорту экипажа, для чего использовались инновационные решения, в том числе расположение машинного отделения в кормовой части судна, для снижения уровня шума и вибрации.

Оптимизация обводов корпуса проходила с использованием инструментов вычислительной гидродинамики и моделей в опытовых бассейнах для достижения низкого сопротивления движению судна, при высоких мореходных характеристиках.

Ходовые характеристики судна повышены за счет большого угла развала бортов в носовой части судна. Помимо этого, был увеличен угол килеватости на транце для предотвращения слеминга на малом ходу. В результате внесения этих изменений был разработан проект судна с высокой остойчивостью, плавным ходом, постепенным увеличением скорости на ходу и при сохранении позиции, и при этом с широким полем применения. 

Характеристики судна класса SOV проекта T60-18: общая длина 82 м, длина по ватерлинии 80,36 м, ширина (теоретическая) 18 м, проектная осадка 5 м, максимальная осадка по условиям прочности 5,5 м, экипаж на борту 60 чел.