Новости - Новости судостроения



12.04.2018 - Пассажирское судно Viking Grace получило 24-метровый роторный парус

Пассажирское судно Viking Grace, которое оборудовано движительной установкой на сжиженном природном газе и работает на маршрутах с 2013 года, отправляется в свой первый рейс в качестве единственного в мире пассажирского судна, оснащенного роторным парусом для использования энергии ветра, сообщила пресс-служба Norsepower.

Решение Rotor Sail, разработанное финской инженерной компанией Norsepower Oy Ltd., позволит снизить расход топлива и сократить выбросы углерода до 900 тонн в год. Оператор судна Viking Line разместит Viking Grace для выполнения рейсов с использованием паруса между Турку (Финляндия) и Стокгольмом (Швеция) с 12 апреля 2018 года.

Цилиндрический роторный парус, установленный на Viking Grace, имеет в высоту 24 м и 4 м в диаметре представляет собой модернизированную версию ротора Flettner; вращающийся цилиндр, который использует эффект Магнуса для энергии ветра в качестве движительной силы. Установка полностью автоматизирована и позволяет самостоятельно определять силу ветра, чтобы переключаться с использования судового топлива и запускает роторный парус автоматически. Автоматическая система позволяет оптимизировать время и ресурсы экипажа.

Таким образом, судно, уже отличающееся минимальным количеством выбросов и низким уровнем шумов, станет еще более экологичным благодаря использованию паруса.

В дополнение к переоборудованию Viking Grace, Viking Line также установит два роторных паруса Norsepower на борту нового парома, строящегося на верфях в Китае и которое будет введено в эксплуатацию в 2020 году.

Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветровых двигателей для судоходства.