Новости - Новости судостроения



03.10.2018 - В Финском заливе начались испытания большого гидрографического катера «Георгий Зима»

Головной большой гидрографический катер (БГК) проекта 23040Г «Георгий Зима», построенный на «Заводе «Нижегородский Теплоход» для гидрографической службы Военно-морского флота России, приступил к испытаниям в Финском заливе. Об этом сообщила пресс-служба Минобороны России.


 

Планируется, что после завершения всех этапов испытаний БГК «Георгий Зима» до конца 2018 года будет принят в состав ВМФ.

В ближайшее время в Ломоносов прибудет первый серийный (второй по счету) БГК проекта 23040Г «Александр Евланов», экипаж которого также приступит к его испытаниям в назначенных районах Финского залива.

Напомним, контракт на постройку шести гидрографических катеров проекта 23040 предприятие подписало с министерством обороны РФ 21 марта 2016 года. Проект корабля разрабатывался ПКБ «Петробалт» на основе созданного ранее на ЗНТ проекта 23040, по которому завод построил 20 водолазных катеров и в настоящее время строит еще два.

Согласно контракту катера будут построены до 2021 года. 

Основное назначение судна: высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 м, съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 м; обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков; постановка/съёмка всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м; доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций; лоцманская проводка и лидирование подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.