Новости - Новости судостроения



25.01.2019 - 11 сухогрузов проекта RSD59 будут построены на «Красном Сормово» до конца 2021 года

Завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) продолжит строительство сухогрузов проекта RSD59 для «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). Как сообщила пресс-служба «Красного Сормова», Нижегородская судоверфь победила в открытом конкурсе на строительство одиннадцати судов до конца 2021 года.

 

Новая серия будет построена в течение трех лет. Три сухогруза проекта RSD59 необходимо сдать до декабря 2019 года, четыре судна – до конца 2020 года и еще четыре - до конца 2021 года. 

Отмечается, что предприятие стало единственным участником конкурса ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Цена контракта составила 10,437 млрд руб.

Открытый конкурс на постройку 11 сухогрузов класса «река-море» ГТЛК объявило в конце 2018 года. Начальная максимальная цена контракта составляла 10,67 млрд руб. (в том числе НДС 0%). Источники финансирования строительства судов - субсидия федерального бюджета и собственные средства ГТЛК.

Это уже третья серия сухогрузных теплоходов проекта RSD59 для ГТЛК, которую построит «Красное Сормово». Строительство первой серии из пяти сухогрузных теплоходов завершено в октябре 2018 года, вторая – из четырех сухогрузов – в процессе производства. 

Теплоход проекта RSD59 - самоходное сухогрузное однопалубное судно с двумя грузовыми трюмами, с двумя полноповоротными ВРК, морского и смешанного «река/море» плавания «Волго-Дон макс» класса. 

Судно предназначено для перевозки генеральных и навалочных грузов, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов и грузов категории «В». 

Районы плавания: морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений, включая ВБВП и ВДСК.

Основные характеристики: длина 140,88 м, ширина 16,98 м, высота борта 6 м, дедвейт река/море 5269/8093 т, объем грузовых трюмов 11292 м, количество трюмов 2, осадка река/море 3,6/4,706 м, автономность, сутки 20/12. 

Класс судна: КМ (*) Ice2 R2 АUT1-ICS CONT (deck, cargo holds Nos.1.2) DG
(bulk, pack)

Проект RSD59 разработан «Морским Инженерным Бюро – Дизайн СПб».

Рабочая конструкторская документация судна выполнена Волго-Каспийским ПКБ.

«Красное Сормово» имеет существенный опыт в строительстве сухогрузов проекта RSD59. В процессе производства серии из пяти судов в 2018 году для ГТЛК и компании «Пола Райз» мы  значительно усовершенствовали проект – увеличили его грузоподъемность по сравнению с головным судном более чем на 600 тонн. Благодаря этому проект стал еще более совершенным, - заявил генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин.