Новости - Новости судостроения



26.04.2019 - Группа Jan De Nul примет в эксплуатацию три водонагнетающих земснаряда

Jan De Nul Group  расширила специализированный флот тремя земснарядами для дноуглубительных работ методом гидродинамического воздействия на грунт (WID). Как говорится в сообщении компании, WID Giovanni Venturi является первым из трех земснарядов, которые будут доставлены с судостроительной верфи PaxOcean. 

Группа Jan De Nul недавно приобрела три морских судна снабжения и заказала на сингапурской верфи проект конверсии для переоборудования этих судов в водонагнетательные земснаряды. Первый дноуглубительный контракт земснаряд будет выполнять в Аргентине. Работы по конверсии двух других земснарядов - WID Henri Pitot и WID Henry Darcy - еще продолжаются. Суда будут переданы Jan De Nul в конце 2019 года.
Земснаряды типа WID оборудованы системами для гидродинамического размыва донного грунта струей низкого давления. Технология размыва приводит к тому, что пульпа перемещается естественным образом над поверхностью дна. Эти суда будут оборудованы системой позиционирования (DP), системой компенсации качки для устойчивого положения земснаряда при работе в море. Пропульсивная установка включает дизель-электрические двигатели позволяющие уменьшить выбросы СО2.
Суда по размеру меньше обычных земснарядов, однако, их отличает высокая маневренность и уменьшенная осадка. Такой тип земснаряда подходит для ремонтных дноуглубительных работ в небольших портах, а также для других проектов, например, для выравнивания морского дна, других монтажных услуг или для спуска трубопроводов и кабелей на морском дне.
В отличие от традиционных методов дноуглубления, где грунт транспортируются механическим способом, при гидродинамическом дноуглублении донные отложения не удаляются. Вода впрыскивается насосами, разжижая грунт, далее пульпа перемещается течением. Таким образом, сами отложения остаются в естественной среде, перемещаясь только горизонтально, чуть выше морского дна. Данный процесс не влияет на верхние слои воды.
Тот факт, что нет необходимости транспортировки пульпы в грунтоприемнике, на барже или через пульпопровод, делает такую технологию дноуглубительных работ экономически более выгодной.