Новости - Новости судостроения



06.08.2019 - Damen поставит полностью электрический буксир проекта RSD-E Tug 2513 для работы в портах Окленда

Администрация новозеландских портов Окленда и нидерландская судостроительная группа Damen Shipyards Group 29 июля подписали контракт на поставку нового инновационного судна серии RSD-E 2513, являющегося первым в мире буксиром с полностью электрической силовой установкой с тяговым усилием 70 тонн. Об этом сообщила пресс-служба Damen.

Впервые буксир проекта Damen RSD Tug 2513, отличающийся топливной экономичностью, экологичностью и отвечающий стандарту IMO Tier-3, был представлен в 2018 году. Выбор такого судна объясняется планами администрации портов Окленда добиться нулевых выбросов в акватории порта к 2040 году. 

«Когда мы впервые задумались о покупке электрического буксира в 2016 году, на рынке ничего подобного не было», - отметил директор по эксплуатации судов, инженерных сооружений и причалов управляющей компании Ports of Auckland Аллан Д'Суза.

В составе портового флота Окленда уже есть буксир Damen ASD Tug 2411, буксиры с гибридной движительной установкой, однако управляющая компания хотела получить судно, работающее только на электричестве.

Для выполнения этой задачи инженеры Damen изучили возможности, эксплуатационные характеристики имеющегося буксира ASD Tug 2411 в составе вспомогательного флота Ports of Auckland и определили требования к батарее для силовой установки RSD-E Tug 2513. Необходимо было продумать систему зарядки батарей буксира, которая основана на технологии, проверенной в автомобильной промышленности. Была предложена простая система с четырьмя кабелями на судне, подключаемыми к зарядной станции. После подключения зарядного устройства мощностью 1,5 МВт для полной зарядки батарей RSD-E Tug 2513 потребуется два часа. При этом электрическая система устроена так, что в случае выхода из строя одной батареи, это никак не скажется на работе судна.

Для обеспечения безопасности буксир имеет две генераторные установки мощностью 1000 кВт. Они обеспечивают достаточную мощность для работы буксира при тяге в 40 тонн в случае отказа электрической системы или в случае, если судно будет потреблять больше мощности, превышающей емкости аккумулятора. При нормальной работе генераторы не будут использоваться, так как судно и система батарей спроектированы для удовлетворения нормальных эксплуатационных потребностей порта.

Необходимость в таком электрическом буксире оправдана тем, что в Новой Зеландии реализуется программа устойчивого экологического развития: уже около 40% первичной энергии, вырабатываемой в стране, получается из возобновляемых источников, в том числе 80% электроэнергии, которая в основном поступает из гидроэнергетики и геотермальной энергетики.