Новости - Новости судостроения



17.12.2019 - Rolls-Royce и Robert Allan представляют первое в мире судно на СПГ для плавания на мелководье

Rolls-Royce и канадское конструкторское бюро Robert Allan разработали первое в мире судно для плавания на мелководье с двигателями, работающими на природном газе.

На Международной выставке рабочих судов в Новом Орлеане классификационное общество DNV GL дало «одобрение в принципе» новому дизайну. Оснащенный двумя двигателями MTU 8V4000M55RN на природном газе от Rolls-Royce и предназначенный для эксплуатации на внутренних водных путях, данный буксир-толкач более экономичен в эксплуатации и производит меньше загрязняющих веществ и вредных для климата выхлопных газов, чем суда с обычными силовыми установками.

Rolls-Royce и Robert Allan совместно разработали конструкцию газового буксира-толкача RApide 2800-G для работы на мелководье на основе проверенной конструкции Robert Allan RApide 2800-Z2, которая уже используется на некоторых судах с дизельным двигателем на реке Амазонке. Проект судна был специально модифицирован для СПГ с учетом двух двигателей MTU 8V4000M55RN мощностью 746 кВт (в комплекте с системами контроля выбросов IMO Tier III) и всей системы подачи СПГ (также доступны от Rolls-Royce) и систем контроля газа и безопасности, а также общей системы управления судном.

Корпус - внешне неизменный - был перепроектирован, чтобы вместить 70-кубовый танк, а также обычное снаряжение двигателя и обеспечить экипажу приятную рабочую среду. Нижние каюты экипажа, салон и камбуз были перемещены на один уровень вверх, а рубка расширена.

Принципиальное одобрение от DNV GL подтверждает, что конструкция соответствует правилам классификационного общества по классификации морских судов и международным правилам безопасности для судов, использующих газ или другое топливо с низкой температурой вспышки. Это независимая оценка концепции проекта в рамках данной структуры, в которой говорится, что проект является принципиально выполнимым, и нет никаких фундаментальных проблем при реализации.

СПГ - это топливо, которое в настоящее время набирает обороты в морских кругах, позволяя операторам сокращать выбросы, вредные для окружающей среды и климата. Двигатели СПГ не производят никаких твердых частиц, выделяя значительно меньше NOx, чем дизельные двигатели, и в целом более безопасны для климата. DNV GL ожидает, что к 2050 году природный газ покроет более 40-80% всех потребностей в силовой тяге судна. Кроме того, газ, если он имеется, обеспечивает более низкие эксплуатационные расходы.

Стефан Мюллер, который возглавляет Морской и военно-морской прикладной центр в подразделении Power Systems компании Rolls-Royce, считает, что использование высокоскоростных двигателей на чистом газе, таких как MTU Series 4000, дает большой потенциал  при работе в портах, прибрежных районах и на внутренних перевозках. Чтобы раскрыть этот потенциал, потребуется надежная инфраструктура снабжения топливом.

«Интерес рынка к проектному исследованию Robert Allan и Rolls-Royce подтверждает, что было принято решение о разработке газового двигателя, работающего на обеденном топливе. Мы нашли операторов по всему миру, которые увидели преимущества эксплуатационных расходов в дополнение к снижению воздействия на окружающую среду », - сказал Кристоф фон Банк, директор по продажам Marine & Offshore Americas.

Rolls-Royce в ближайшее время поставит свои первые газовые двигатели MTU 8V 4000 M55N коммунальной строительной компании Stadtwerke Konstanz на юге Германии. Они будут использоваться для питания первого автомобильного парома на СПГ на Боденском озере.

Технические данные для мелководного судна RApide 2800-G: двигатели: 2 x MTU 8V 4000 M55RN, IMO Tier III, выходная мощность: 746 кВт каждый, общая длина: 28 м, ширина 10,05 м, осадка 2,5, объем танка СПГ 70 м³.