Новости - Новости судостроения



17.12.2019 - Двигатели SCHOTTEL будут установлены на первом в мире водородном пароме

Два новых экологически чистых судна для норвежского паромного оператора Norled будут оснащены высокоэффективными азимутальными двигателями от SCHOTTEL.

Одно из этих судов, разработанных компанией LMG Marin, которое в настоящее время строится на Westcon Yards в Норвегии, станет первым паромом в мире, плавающим на жидком водороде.

Сигвальд Брейвик, технический директор Norled заявил: «Наша цель - создать новый продукт среди экологически чистых паромов. Водород, как топливо с нулевым выбросом, будет альтернативной энергией для паромных силовых установок в тех случаях, когда потребуются рейсы на большие расстояния, и зарядка аккумуляторов будет невозможна. Важным элементом этой головоломки является энергосберегающий SCHOTTEL Rudder EcoPeller (SRE), который мы сейчас выбрали для нескольких наших новых судов. Благодаря этому мы обеспечиваем себе место на переднем крае разработки паромов с нулевым уровнем выбросов».

Оба новостроя будут использовать гибридную смесь аккумуляторов и водородных топливных элементов. Первый проект, использующий жидкий водород, будет использовать 50/50 энергию батарей и топливных элементов. Второй паром будет питаться только от батарей. Каждое из новых судов будет приводится в движение двумя SCHOTTEL Rudder EcoPeller типа SRE 340 L FP с входной мощностью 960 кВт каждый. С гребными винтами с фиксированным шагом и диаметром гребного винта 2,10 м паром будет работать на скорости обслуживания 12 узлов.

SRE оптимально отвечает требованиям Norled, поскольку охватывает диапазон мощности от 500 до 5000 кВт и обеспечивает высокую эффективность даже при очень низких нагрузках. Это экологически чистая силовая установка, разработанная, главным образом, эксплуатации в открытом море и прибрежных условиях.

Благодаря своей эффективности азимутальное подруливающее устройство также способствует низкому расходу топлива на паромах, что приводит к низким эксплуатационным расходам и снижению выбросов. Помимо этого, SRE улучшает остойчивость при сохранении курса и тем самым уменьшает коррекцию угла поворота рулевого колеса.

Общая длина паромов LMG 80 составит 82,40 метра, а ширина – 17 метров. Они будут обслуживать маршрут Хельмеланд - Скипавик - Несвик в Рыфилке, графство Ругаланн, начиная с весны 2021 года. Каждое двустороннее судно будет вмещать 299 пассажиров и 80 автомобилей.