Новости - Новости судостроения



25.06.2020 - КГНЦ разрабатывает модель инновационного арктического контейнеровоза

Специалисты Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) начали разработку рабочих чертежей модели инновационного ледокола с носовыми обводами ступенчатой формы для испытания на стенде, моделирующем условия ледового бассейна. Об этом сообщается в письме от КГНЦ к «Всероссийскому обществу изобретателей и рационализаторов».
 

«В соответствии с Техническим Заданием модельные испытания пройдут в одном ледяном поле на режиме движения передним ходом. Моделируемая толщина сплошного ровного льда составит 0,8 и 1,2 м, тертого льда в канале - 2 м.», - говорится в письме.
Согласно приложенной презентации, указанная модель проектируется по 3D-чертежу арктического атомного контейнеровоза «Северный Контейнерный Путь - 1» (СКП-1). Проект разрабатывается для компании «Русатом Карго» (логистического оператора госкорпорации «Росатом»).
Напомним, в апреле организация объявила конкурс на комплексный технико-экономический анализ трансарктической контейнерной линии в рамках проекта «Северный морской транзитный коридор».
Новое судно станет первым арктическим контейнеровозом в мире вместимостью более 3000 TEU, а именно 5000 TEU. Проектная мощность атомохода составляет 36мГв за счет применения «принципиально новой атомной реакторной установки РИТМ-200 с реакторами интегрального типа».
Но основной особенностью проекта являются носовые обводы судна ступенчатой формы. Они позволят производить срез вдоль кристаллов льда, за счет чего льдина разрушится при воздействии силой в 5-8 раз меньше, чем при сжатии (промятии), которое реализуют обычные ледоколы. Инновационная технология позволит уменьшить вес носовой части судна и требуемую для преодоления торосов мощность.