Новости - Новости судостроения



22.09.2020 - Атомный ледокол «Арктика» отправился в Мурманск

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» 22 сентября отправился от достроечной набережной АО «Балтийский завод» в направлении морпорта Мурманск.

 

Планируется, что переход займет около двух недель. В процессе перехода атомоход «Арктика» зайдет в лед, пройдя севернее Земли Франца Иосифа, (83 градуса северной широты), что позволит настроить систему электродвижения атомохода в ледовых условиях.

Выступая на торжественной церемонии отправки с Балтийского завода в Мурманск головного атомного ледокола «Арктика», заместитель генерального директора - директор Дирекции Северного морского пути ГК «Росатом» Вячеслав Рукша заявил: «Самое главное - сегодня поднимается знамя России в Ледовитом океане, которое мы не дадим никогда спустить!»

Генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в ходе церемонии обратился к работникам Балтийского завода. «Дорогие балтийцы, сегодня ваш праздник! Все то, что мы с вами наметили – мы сделали. Все то, во что многие не верили», - сказал глава ОСК. Он также в своей речи поблагодарил руководство ГК «Росатом», разместившее заказы на строительство атомных ледоколов и ПАСЭС на судостроительных мощностях, входящих в ОСК, отметив, что «именно их доверие позволило нам собрать в кулак все свои силы и построить этот ледокол!»

Как сообщалось ранее, атомоход вернулся в Санкт-Петербург 17 сентября после завершения второго этапа ходовых испытаний.
Проверка работы механизмов и оборудования атомохода, тестирование электроэнергетической системы в ходовых условиях и маневренных характеристик судна при различных вариантах осадки проводилась с 23 июня по 16 сентября в Финском заливе и Балтийском море.
Генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка отметил, что программа ходовых испытаний выполнена в полном объеме.
«Атомный ледокол «Арктика» готов к переходу в Мурманск», - сказал он.
Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» 22 сентября Головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 строится АО «Балтийский завод» по заказу Госкорпорации «Росатом» (закладка судна состоялась 5 ноября 2013 года, спуск судна на воду – 16 июня 2016 года). Он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов в том числе крупнотоннажных, лидирования караванов в Западном районе Арктики. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек, в частности на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы).
 Основные характеристики судна: длина 173,3 м (160 м по КВЛ); ширина 34 метра (33 м по КВЛ); высота 15,2 м, мощность - 60 МВт (на валах); скорость хода 22 узла (по чистой воде), осадка 10,5 метра/8,65 м; максимальная ледопроходимость 2,9 м; водоизмещение 33 540 тонн; расчетный срок службы 40 лет; численность экипажа - 53 человека.
Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Ледокол оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки нового поколения «РИТМ-200» мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. «РИТМ-200» - инновационная, не имеющая зарубежных аналогов и полностью отечественная разработка одного из старейших конструкторских бюро атомной отрасли «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород, входит в состав АО «Атомэнергомаш»). Она была спроектирована на основе опыта создания и эксплуатации реакторных установок атомных ледоколов с учетом современных тенденций развития мировой атомной энергетики. Это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 мегаватт каждый. «РИТМ-200» почти в два раза легче и компактнее, соответственно дешевле по материалоемкости и занимает меньше места на судне, а следовательно - экономически эффективнее. Конструктивно такое решение достигается благодаря тому, что парогенераторы, которые раньше находились вне реактора, теперь располагаются непосредственно в нем (интегральная компоновка).
Атомоход назван в честь ледокола «Арктика», ставшего первым в истории судном, достигшим Северного полюса в надводном положении.