Новости - Новости судостроения



12.01.2021 - Norsk Fisketransport AS приняла новое судно Reisa для разведения лосося

В среду 6 января Norsk Fisketransport AS получила новое судно проекта Havyard, которое имеет большую вместимость рыбы, улучшенные условия содержания лосося и более экологичную силовую установку.

Серия Havtrans устанавливает стандарт для судов среднего размера в отрасли. Havtrans был усовершенствован с помощью судов Namsos и Steigen, а однотипное им Reisa теперь будет служить новым полезным инструментом для обработки и транспортировки лосося. На данный момент поставлено четыре судна Havyard, еще два планируется поставить компанией Havyard New Ship Technology компании Norsk Fisketransport AS (NFT) в конце этого года.

Reisa имеет круглый резервуар объемом 3250 кубометров. Кьетил Мирен, проектировщик, отвечающий за сегмент скважинных судов в Havyard Design & Solutions, рассказал, что круглые резервуары позволяют судну перевозить большее количество рыбы, обеспечивая при этом более спокойные условия и более высокую выживаемость, тем самым улучшая благополучие рыб.

Особая конструкция корпуса позволяет судам Havtrans плавно перемещаться по воде, сокращая как выбросы, так и расходы на топливо.

Reisa имеет широкие возможности для закрытой транспортировки грузов и защиту от инфекций с двойной системой очистки, включающей очистку пресной воды и систему промывки.

Торе Бё, руководитель проекта на верфи Leirvik, принимал участие в строительстве всех судов серии Havtrans. Он рассказал, что оснащение Reisa было самым простым проектом из всех, несмотря на проблемы, связанные с коронавирусом, и тот факт, что они взяли на себя больший контроль и владение большей частью оборудования на борту. Бё описывает работу, проделанную проектной организацией и производством в Лейрвике, как шедевр, - «Проектная организация и производство в Лейрвике - это настоящий шедевр. Это говорит о том, что рабочие верфи в Лейрвике - очень способные судостроители».

Тем не менее, поставка судна была задержана на несколько месяцев из-за задержки доставки с судостроительной верфи в Турции и проблем с коронавирусом на верфи в Норвегии.

«Рабочие Leirvik приложили огромные усилия и оснастили судно гораздо быстрее, чем мы опасались. Кроме того, сотрудничество с Norsk Fisketransport было успешным на протяжении всего процесса, и теперь мы рады, что можем поставить такое надежное и современное трудолюбивое оборудование для NFT и аквакультуры ».

Следующее судно серии Havtrans должна быть поставлена в начале лета, а третья будет завершена этой осенью.

Norwegian Electric Systems поставила мостовое решение, а также бортовые системы автоматизации и электроснабжения. Норвежская компания Greentech поставила систему очистки балластных вод, Havyard Design & Solutions спроектировала лодку, а New Havyard Ship Technology установила ее.

Характеристки: длина 84,8 м, ширина 16,9 м, вместимость: три круглых резервуара общим объемом 3250 кубометров, главный двигатель 2 999 кВт, экипаж 11 + 2 гостевых койки.