13.01.2021 - |
Первый паром на СПГ для обслуживания Великобритании, Salamanca, спущен на воду |
Следующее судно, которое пополнит флот компании Brittany Ferries, будет называться Salamanca, оно будет работать на СПГ.
Церемония спуска на воду Salamanca состоялась 6 января на верфи CMJL в Вэйхае (Китай). Это второе из трех судов класса E-Flexer, заказанных Brittany Ferries. Паром Salamanca, однотипный Galicia, войдет в строй весной 2022 года. Обновление флота - одна из основ пятилетнего плана восстановления компании Brittany Ferries. Инвестиции в новые суда были сделаны задолго до начала пандемии, но три экологичных, более эффективных и комфортабельных судов помогут обеспечить будущее компании, обеспечивая непрерывность пассажирских и грузовых перевозок.
«Несмотря на Brexit и Covid, которые уже обошлись нашей компании в несколько сотен миллионов евро, я полон решимости оставаться на нашем пути к экологической ответственности и энергетическому переходу», - сказал Жан-Марк Руэ, президент Brittany Ferries, - «Это формальное обязательство, которое я взял на себя: мы продолжим, несмотря на эти кризисы, сокращать углеродный след, продолжать улучшать наш флот и вносить свой вклад в развитие регионов, которые мы обслуживаем. Salamanca является хорошей иллюстрацией этого. Обновляя наш флот сегодня, мы обеспечиваем возвращение к росту завтра, и Brittany Ferries, и наши партнеры по-прежнему уверены в будущем».
Паром Galicia был введен в эксплуатацию в декабре 2020 года. Salamanca присоединится к ней в 2022 году, а Santoña - в 2023 году. И Salamanca и Santoña будут работать на СПГ и будут обслуживать дальние маршруты компании, соединяющие Великобританию с Испанией. Каждое судно E-Flexer обещает значительное снижение качества воздуха и выбросов парниковых газов. Они также более плавные, бесшумные и имеют меньшую вибрацию и улучшенную управляемость на море, что приносит пользу пассажирам.
В Испании резервуары для хранения СПГ предоставит компания Repsol. По условиям соглашения топливная компания построит два прибрежных бункеровочных терминала СПГ в портах Сантандер и Бильбао, в том числе резервуар для хранения объемом 1000 м3, чтобы обеспечить бесперебойные поставки в Salamanca и Santoña.
«Пассажиры ожидают более удобных, чистых и экологически чистых судов, и общество справедливо требует устойчивости в качестве стандарта. Судоходные компании, которым не удается улучшить ситуацию, обречены на провал», - добавил Кристоф Матье, исполнительный директор Brittany Ferries, - «Вот почему эти суда E-Flexer так важны, когда мы надеемся выйти из текущего кризиса. Galicia, Salamanca и Santoña являются ярким свидетельством того, что мы полны решимости двигаться в направлении устойчивого и успешного будущего». Помимо топлива, все суда E-Flexer были спроектированы с учетом требований экологии и эффективности. Особое внимание было уделено энергоэффективным силовым установкам и конструкции корпуса и носовой части. Снижающая трение силиконовая краска, покрывающая подводную часть корпуса, дополнительно снижает расход топлива, а конструкция гребного винта и рулевого управления обеспечивает улучшенную маневренность. Salamanca оснащена двумя двигателями Wartsila 12V46DF мощностью 13 740 кВт каждый (18 500 л.с. на двигатель). Благодаря рекуперации энергии производство электроэнергии на борту происходит с низким уровнем выбросов CO2. Генераторы переменного тока, установленные на валопроводах, вырабатывают энергию даже на очень низких скоростях, а это означает, что судовые электрические генераторы необходимы только тогда, когда судно находится рядом. Носовые подруливающие устройства работают в гармонии с шарнирно-сочлененными рулями, что позволяет облегчить самые крутые повороты в гавани. Кормовые подруливающие устройства не нужны. А когда дело доходит до вибрации, пассажиры заметят, насколько ее мало. Стабилизаторы уже доказали свою эффективность на однотипном судне Galicia, минимизируя крен и сглаживая волны в Бискайском заливе. Такое сочетание силовой установки, работающей на СПГ, эффективной конструкции и большей грузоподъемности по сравнению с судами, которые она заменит, означает значительное сокращение выбросов углекислого газа на рейсах Brittany Ferries на дальние расстояния между Великобританией и Испанией.
Salamanca будет весить более 42 000 тонн брутто. Это означает, что паром станет одним из самых больших судов, когда-либо обслуживаемых компанией, и при длине 215 метров он будет самым длинным из всех судов. Судно вмещает 1015 пассажиров, а площадь полос движения для пассажирских и грузовых автомобилей составит более 2,7 км. Паром будет работать под французским флагом, и в его экипаж войдут французские моряки.