Новости - Новости судостроения



13.01.2021 - Первый паром на СПГ для обслуживания Великобритании, Salamanca, спущен на воду

Следующее судно, которое пополнит флот компании Brittany Ferries, будет называться Salamanca, оно будет работать на СПГ.

Церемония спуска на воду Salamanca состоялась 6 января на верфи CMJL в Вэйхае (Китай). Это второе из трех судов класса E-Flexer, заказанных Brittany Ferries. Паром Salamanca, однотипный Galicia, войдет в строй весной 2022 года. Обновление флота - одна из основ пятилетнего плана восстановления компании Brittany Ferries. Инвестиции в новые суда были сделаны задолго до начала пандемии, но три экологичных, более эффективных и комфортабельных судов помогут обеспечить будущее компании, обеспечивая непрерывность пассажирских и грузовых перевозок.

«Несмотря на Brexit и Covid, которые уже обошлись нашей компании в несколько сотен миллионов евро, я полон решимости оставаться на нашем пути к экологической ответственности и энергетическому переходу», - сказал Жан-Марк Руэ, президент Brittany Ferries, - «Это формальное обязательство, которое я взял на себя: мы продолжим, несмотря на эти кризисы, сокращать углеродный след, продолжать улучшать наш флот и вносить свой вклад в развитие регионов, которые мы обслуживаем. Salamanca является хорошей иллюстрацией этого. Обновляя наш флот сегодня, мы обеспечиваем возвращение к росту завтра, и Brittany Ferries, и наши партнеры по-прежнему уверены в будущем».

Паром Galicia был введен в эксплуатацию в декабре 2020 года. Salamanca присоединится к ней в 2022 году, а Santoña - в 2023 году. И Salamanca и Santoña будут работать на СПГ и будут обслуживать дальние маршруты компании, соединяющие Великобританию с Испанией. Каждое судно E-Flexer обещает значительное снижение качества воздуха и выбросов парниковых газов. Они также более плавные, бесшумные и имеют меньшую вибрацию и улучшенную управляемость на море, что приносит пользу пассажирам.

В Испании резервуары для хранения СПГ предоставит компания Repsol. По условиям соглашения топливная компания построит два прибрежных бункеровочных терминала СПГ в портах Сантандер и Бильбао, в том числе резервуар для хранения объемом 1000 м3, чтобы обеспечить бесперебойные поставки в Salamanca и Santoña.

«Пассажиры ожидают более удобных, чистых и экологически чистых судов, и общество справедливо требует устойчивости в качестве стандарта. Судоходные компании, которым не удается улучшить ситуацию, обречены на провал», - добавил Кристоф Матье, исполнительный директор Brittany Ferries, - «Вот почему эти суда E-Flexer так важны, когда мы надеемся выйти из текущего кризиса. Galicia, Salamanca и Santoña являются ярким свидетельством того, что мы полны решимости двигаться в направлении устойчивого и успешного будущего». Помимо топлива, все суда E-Flexer были спроектированы с учетом требований экологии и эффективности. Особое внимание было уделено энергоэффективным силовым установкам и конструкции корпуса и носовой части. Снижающая трение силиконовая краска, покрывающая подводную часть корпуса, дополнительно снижает расход топлива, а конструкция гребного винта и рулевого управления обеспечивает улучшенную маневренность. Salamanca оснащена двумя двигателями Wartsila 12V46DF мощностью 13 740 кВт каждый (18 500 л.с. на двигатель). Благодаря рекуперации энергии производство электроэнергии на борту происходит с низким уровнем выбросов CO2. Генераторы переменного тока, установленные на валопроводах, вырабатывают энергию даже на очень низких скоростях, а это означает, что судовые электрические генераторы необходимы только тогда, когда судно находится рядом. Носовые подруливающие устройства работают в гармонии с шарнирно-сочлененными рулями, что позволяет облегчить самые крутые повороты в гавани. Кормовые подруливающие устройства не нужны. А когда дело доходит до вибрации, пассажиры заметят, насколько ее мало. Стабилизаторы уже доказали свою эффективность на однотипном судне Galicia, минимизируя крен и сглаживая волны в Бискайском заливе. Такое сочетание силовой установки, работающей на СПГ, эффективной конструкции и большей грузоподъемности по сравнению с судами, которые она заменит, означает значительное сокращение выбросов углекислого газа на рейсах Brittany Ferries на дальние расстояния между Великобританией и Испанией.

Salamanca будет весить более 42 000 тонн брутто. Это означает, что паром станет одним из самых больших судов, когда-либо обслуживаемых компанией, и при длине 215 метров он будет самым длинным из всех судов. Судно вмещает 1015 пассажиров, а площадь полос движения для пассажирских и грузовых автомобилей составит более 2,7 км. Паром будет работать под французским флагом, и в его экипаж войдут французские моряки.