Новости - Новости судостроения



08.04.2021 - Компания Carbon Collectors получила зеленый свет в связи с дизайном буксира-толкача с CO2

Комбинация буксиров для транспортировки и хранения СО2, баржа-толкач, разработанная в рамках инициативы Carbon Collectors, получила принципиальное одобрение Bureau Veritas.

Концепт был разработан нидерландской верфью Royal Niestern Sander и судоходной компанией Imodco Royal Wagenborg.

«Мы гордимся тем, что эта комбинация баржа-толка, включающая морскую систему одноточечной швартовки, получила принципиальное одобрение Bureau Veritas. Эта важная веха свидетельствует о том, что концепция транспортировки и хранения СО2 соответствует всем международным нормам и правилам и готова к практической реализации в качестве решения по сокращению выбросов СО2», - сказал Нистерн Сандер.

Инициатива направлена на сбор и хранение CO2 на пустых морских газовых месторождениях или других хранилищах по выбору клиентов.

План состоит в том, чтобы улавливать СО2 на специально оборудованных баржах с участков клиентов и терминалов трубопроводов, транспортировать их и закачивать СО2 в хранилища.

Компания работает с несколькими операторами, чтобы определить более 100 миллионов тонн хранилищ CO2 в южной части Северного моря.

Концепция доставки была впервые разработана Fizzy Transition Ventures, которая запустила Carbon Collectors в 2020 году.

«Вы можете достичь амбициозных целей только в том случае, если будете работать с сильными партнерами. Объединив усилия с ведущими поставщиками технологий в отрасли, мы можем предоставить надежные услуги по транспортировке и хранению значительных количеств CO2. Это одобрение в принципе вселяет в нас уверенность, что не только наше решение работает, но и мы находимся на пути к реализации наших первых проектов», - сказал Хайдже Стигтер, технический директор Carbon Collectors.

Цель - предоставить клиентам как минимум 2 баржи объемом 5 500 кубометров каждая, управляемые буксирами-толкачами. Это составляет масштабируемую мощность от 0,5 млн тонн в год на одного клиента до 6 млн тонн в год к 2030 году. Теперь, когда рабочий проект утвержден, планируется, что первый флот будет готов в 2023 году.