Новости - Новости судостроения



09.04.2021 - HAV Design разрабатывает экологичное судно для транспортировки лосося

Компания HAV Design разработала судно-перевозчик живой рыбы с наименьшим в мире воздействием на климат и окружающую среду на килограмм перевозимого лосося. Строительство судна заказано на Frøy AS. Оно будет передано Cermaq.

HAV Design имеет многолетний опыт исследований и разработок в области энергоэффективных судов. С этим новым контрактом компания задействовала весь свой инструментарий и создала экологического гиганта для отрасли аквакультуры. В результате, сократятся выбросы в атмосферу, что соответствует плану по климату на 2021-2030 годы, который недавно представило правительство.

Старший дизайнер морепродуктов в HAV Design Кьетил Мирен, в частности, подчеркивает взаимодействие между энергоэффективным корпусом, бортовой энергетической конструкцией и цилиндрическими резервуарами, которые позволяют судну перевозить больше рыбы на кубический метр.

«Мы резко снизили потребление энергии на борту корабля. А когда резервуары могут вместить больше рыбы, улучшая при этом благополучие рыб, мы с уверенностью можем сказать, что это перевозчик живой рыбы с наименьшим в мире воздействием на климат и окружающую среду на килограмм перевозимого лосося».

Новый дизайн является дальнейшим развитием хорошо известной серии Havtrans, с помощью которой компания накопила ведущий мировой опыт в проектировании судов для перевозки живой рыбы с цилиндрическими резервуарами после поставки шести таких конструкций с 2014 года. Вместимость нового судна почти удвоена резервуаром объемом 6000 кубических метров, разделенным четырьмя перегородками.

Судно было разработано в тесном сотрудничестве с Frøy и Cermaq. Компания Cermaq эксплуатирует Steigen, одно из судов серии Havtrans, в течение многих лет, и видела, как можно увеличить плотность рыбы и при этом достичь более низкого уровня стресса и потребления кислорода, чем в обычных системах резервуаров.

«С цилиндрическими резервуарами мы можем перевозить больше рыбы, а также улучшать их благополучие», - сказал Фроде Хольмвааг из Cermaq.

Помимо большей грузоподъемности, новая конструкция также имеет больше места на палубе, которое, например, можно использовать для разгрузки оборудования. Система Hydrolicer будет рекордной и сможет обрабатывать 600 тонн лосося в час, а система производства пресной воды, используемая для обработки рыбы, может производить 6000 тонн пресной воды в день. Он обладает высокой производительностью сортировки и, конечно же, имеет закрытую систему для безопасной транспортировки большого количества рыбы.

Система производства энергии и силовая установка на борту судна будет поставлена Norwegian Electric Systems (NES).

Система производства энергии состоит из системы постоянного тока с питанием от батарей и генераторов, работающих с переменной скоростью. По словам Гейра Ларсена (генеральный директор NES), это означает более низкий расход топлива на произведенный киловатт-час и снижение уровня шума от корабля. Это то, что оценят экипаж, местные жители и лосось.

Судно будет подготовлено к использованию климатически нейтрального биотоплива, а бортовая аккумуляторная батарея в сочетании с большой береговой мощностью позволит ему дольше работать на экологически чистой возобновляемой энергии. Аккумуляторная система также важна для оптимальной работы по выработке энергии на борту судна и повышает безопасность системы, что имеет решающее значение для благополучия рыб.

Остаточное тепло охлаждающей воды двигателей используется для бортового обогрева, а тепло выхлопных газов и охлаждающей воды используется для выработки электроэнергии, что способствует еще большей энергоэффективности.

NES также поставит интегрированную мостовую систему (INS), где они в сотрудничестве с заказчиком доработали конструкцию моста и рабочие станции на основе NES Raven INS и оснастили мостик системой динамического позиционирования.

Это седьмой контракт между HAV Design & Solutions и Frøy. Менеджер по продажам Жисле Виньеволл Трейн говорит, что новый дизайн судна является примером успешной командной работы со стороны HAV Group.

«Мы объединили общий опыт в группе и создали новый дизайн, который уменьшит негативное воздействие на климат и окружающую среду, а также обеспечит инструмент будущего, который повысит прибыльность, конкурентоспособность и устойчивость».

Стоимость контракта HAV Design и NES составляет около 90 миллионов норвежских крон.