Новости - Новости судостроения



29.09.2021 - CMA CGM провела церемонию имянаречения первого контейнеровоза на СПГ вместимостью 15 000 TEU

CMA CGM Patagonia, первое двухтопливное судно на 15 000 TEU в серии, заказанной французской компанией CMA CGM, получило имя в Китае.

Церемония имянаречения и поставки прошла на верфи Jiangnan Shipyard, Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC) 28 сентября 2021 года.

Спущенный на воду в январе этого года, контейнеровоз CMA CGM Patagonia дедвейтом 155 000 тонн является одним из пяти однотипных судов на СПГ, заказанных еще в 2019 году. Он имеет длину 366 метров, ширину 51,2 метра и осадку 16 метров.

За новостроем последуют родственные суда CMA CGM Kimberley, CMA CGM Everglade, CMA CGM Galapagos и CMA CGM Greenland.

Пять новых контейнеровозов будут зарегистрированы в Международном французском регистре (RIF) и будут работать под французским флагом. Они должны быть доставлены постепенно до 2022 года и будут использоваться для управления маршрутом Mediterranean Club Express (MEX) - стратегической линией судоходной компании, соединяющей Азию с Ближним Востоком и южной Европой.

С настоящего момента и до конца 2024 года 44 судна группы будут работать на СПГ. Эта технология - один из первых шагов на пути к достижению цели CMA CGM Group по снижению выбросов углерода к 2050 году.

С декабря 2021 года бункеровка СПГ будет осуществляться во Франции в порту Марсель-Фос, где CMA CGM Group в партнерстве с Total создает первую в стране инфраструктуру для бункеровки СПГ.

По заявлению компании, СПГ в настоящее время является лучшим доступным решением для уменьшения углеродного следа судоходства и защиты качества воздуха. Топливо позволяет на 99% снизить выбросы диоксида серы, на 91% уменьшить количество мелких частиц и на 92% сократить выбросы диоксида азота, что значительно превышает текущие нормативные требования. СПГ также предлагает первоначальный ответ на борьбу с изменением климата.

В апреле 2021 года компания сделала еще один шаг на пути к нулевому выбросу углерода, поддержав производство 12 000 тонн биометана, что эквивалентно годовому потреблению двух судов на 1400 TEU, с гарантией происхождения. Биометан - это возобновляемый зеленый газ, получаемый, среди прочего, из отходов органического и растительного происхождения, полученных от европейских ферм и восстанавливаемых на заводах по метанизации.