Новости - Новости судостроения



01.10.2021 - Модернизированное судно Vroon позволяет сэкономить 22 % топлива

Недавняя модернизация с целью оптимизации конструкции лопастей гребного винта контейнеровоза привела к повышению производительности и топливной эффективности, которые можно измерить в реальных условиях.

Голландский судовой оператор и менеджер Vroon недавно обратился к шведской компании Berg Propulsion с просьбой изучить возможность оптимизации силовой установки на контейнеровозе MV Indian Express, оснащенном гребным винтом регулируемого шага, первоначально произведенным немецким поставщиком морских силовых установок ZF.

Цель заключалась в обеспечении преимуществ устойчивости, доступных за счет повышения эффективности судов, в рамках постоянной стратегии Vroon по поиску наилучших практических ответов на снижение выбросов CO2, опережая Индекс энергоэффективности судов (EEXI) и показатель углеродной интенсивности (CII) ИМО.

Определение профиля работы судна

Давид Саканделидзе, бизнес-менеджер Berg Propulsion - Энергетика и эффективность, объяснил процесс, в результате которого были установлены требования Vroon.

«В тесном сотрудничестве с судовладельцем и оператором судна мы проанализировали текущие и будущие эксплуатационные потребности судна и определили его рабочий профиль», - сказал он, - «Затем характеристики оригинальных лопастей гребного винта были сопоставлены с определенным рабочим профилем судна».

С этого момента инструменты моделирования Berg Propulsion были использованы для разработки новой геометрии гребного винта, которая, как показало моделирование, обеспечила бы значительно более высокие характеристики в новом рабочем профиле, ожидаемом для судна.

По словам Саканделидзе, в соответствии с этими выводами компания Berg Propulsion разработала лопасти, специально предназначенные для этой операции, что значительно повысило эффективность.

«Повышение эффективности достигается в течение большей части времени, и на скорости 12 узлов новые лопасти достигают до 50% большей эффективности, чем те, которые они заменяют», - сказал он.

При улучшении характеристик на скоростях, наиболее часто требуемых во время эксплуатации, Indian Express сможет достичь поразительной экономии топлива на 22% в целом, а также снизить выбросы, что должно быть больше, чем требования целей ИМО по углеродной интенсивности на 2026 год.

По данным VesselsValue, фидерное судно Vroon Indian Express было построено в Китае в 2008 году. Судно под флагом Гибралтара может вместить 1118 TEU контейнеров.