Новости - Новости судостроения



04.10.2021 - Премию KNVTS «Судно года» получил электрический паром Bryggen

Паромное судно Bryggen с полностью электрической силовой установкой инновационного проекта 2306 E3, разработанного Damen, вышел в финал на получение престижной премии Королевского общества Нидерландов кораблестроительных технологий (KNVTS) – «Судно года-2021», сообщила пресс-служба судостроительной группы.

Окончательное решение о победителе премии KNVTS «Судно года» будет принято комитетом независимых экспертов, с вручением приза (модель голландского парусного судна «флейт») на торжественном ужине 1 ноября 2021 года.

Эта престижная премия, способствующая продвижению революционных судостроительных технологий, ежегодно вручается технологически инновационному судну, которое было спроектировано и большей частью построено в Нидерландах. Bryggen стал одним из пяти паромов проекта Damen 2306 E3 (E3 – экологически чистые, эффективные в эксплуатации и экономически выгодные), переданных в июле 2020 года паромному оператору Arriva Denmark (Копенгаген, Дания).

По мнению Комитета выбирающего номинантов премии «Судно года», данный паром является новым словом в проектировании судов, в котором реализован ряд инновационных цифровых технологий судостроения, включая возможность дистанционных замеров с помощью сети датчиков, размещенных внутри судна. Внедрение данной технологии улучшает финансовую отдачу и сокращает время простоя при техническом обслуживании судна. Еще одной важной особенностью проекта является внедрение инновационной автоматической системы швартовки, которая обеспечивает безопасное подключение судна к береговой станции для быстрой подзарядки аккумуляторных батарей.

При проектировании формы корпуса было применено гидродинамическое моделирование (CFD), что позволяет уменьшать силу сопротивление воды. С помощью новейшего программного обеспечения были произведены измерения зависимости между крутящим моментом двигателя и скоростью винта, что сказалось на оптимальном использовании комплекта аккумуляторных батарей для снижения общего веса, энергопотребления и, в конечном счете, затрат на эксплуатацию судна. Важным пунктом технического задания был уровень комфорта на борту. Паромы отличаются очень низким уровнем шума и вибрации. Суда этого проекта оснащены для выполнения удаленного контроля: благодаря комплексу датчиков, встроенных в судно, отдел дистанционного мониторинга Damen может настроить панель, позволяющую отслеживать, например, такие параметры, как характер плавания, жизненный цикл батареи и динамику волнения на море. Это позволяет точно настроить работу для повышения эффективности эксплуатации и уменьшению времени простоя при техническом обслуживании парома.

При выполнении проекта Damen взяла на себя роль интегратора или поставщика комплексных решений. Например, специалисты Damen исследовали возможности береговой инфраструктуры для электроснабжения паромов. Это было сделано в соответствии с требованием Агентства общественного транспорта Дании (Movia), чтобы из получаемой судном электроэнергии 60% приходилось бы на экологичные источники.