Новости - Новости судостроения



06.10.2021 - Robert Allan Ltd. разработала экологичное судно для доставки экипажей на оффшорные объекты

При поддержке Carbon Trust (Великобритания) и программы Offshore Wind Accelerator, компания Robert Allan Ltd. приблизила морскую ветроэнергетику к устранению выбросов углерода из цепочки поставок, разработав работающее на метаноле судно для доставки экипажа RAptor 2400 (CTV).

В качестве судового топлива метанол обеспечивает такие же преимущества по выбросам, как и природный газ, когда речь идет о сокращении выбросов CO2, NOx, SOx и твердых частиц, но без необходимости использования криогенных топливных танков или танков под давлением. Это снижает капитальные затраты, экономит место и позволяет перевозить больше топлива. С появлением «зеленого» метанола, производимого из устойчивых низкоуглеродных источников, включая возобновляемую электроэнергию с улавливанием углерода, выбросы углерода с судна могут быть сокращены до нуля за счет перехода на метанол, поскольку в ближайшие годы он станет более доступным. Это будет плавный переход, не требующий изменений в конструкциях судна.

«Возможность использования «зеленого» метанола знаменует собой переход от текущего линейного топливного цикла к циклическому топливному циклу, в котором вредные продукты сгорания превращаются обратно в полезное топливо. Это принесет огромную пользу грядущим поколениям», - сказал Эрик Джонстон, инженер, менеджер проекта Robert Allan Ltd.

 

Особенности RAptor 2400: длина 23,8 м, ширина 8 м, осадка 1,1 м, объем метанола 12 м3, установленная мощность 1800 кВт, скорость 25 узлов.

Каюты капитана и двух членов экипажа находятся в полукорпусных помещениях. Просторная и удобная зона отдыха для техников с большими передними и боковыми иллюминаторов на главной палубе вмещает до 12 обслуживающего персонала ветряных электростанций.

Четыре главных двигателя Scania DI16, каждый мощностью 450 кВт при 2100 об / мин, обеспечивают движение. Эти двигатели, переоборудованные для работы на метаноле компанией ScandiNAOS, соответствуют ограничениям по выбросам IMO Tier III без какой-либо дополнительной обработки. Два двигателя в каждом полукорпусе подключены к коробке передач с двойным входом, приводящей в действие гребную систему с регулируемым шагом Servogear, которая обеспечивает максимальную скорость хода. Для достижения скорости более 25 узлов при полном водоизмещении использовался обширный внутренний анализ CFD.

CTV был разработан в соответствии с Временным руководством по безопасности судов, использующих метил/этиловый спирт в качестве топлива, и Правилами Регистра Ллойда для классификации судов, работающих на метаноле.