Новости - Новости судостроения



18.05.2022 - В Берлине состоялась церемония крещения первого безэмиссионного буксира-толкача

Первый безэмиссионная буксир-толкач на водороде Elektra получил имя, что позволило начать испытания судна.

16 мая управляющий мэр Берлина Франциска Гиффи окрестила Elektra в берлинском Вестхафене после двух лет строительства на верфи Hermann Barthel GmbH в Дербене и передачи в крупнейший внутренний порт Берлина.

Во вступительной речи федеральный министр Фолькер Виссинг сообщил, что это первый в мире буксир-толкач, сочетающий в себе аккумуляторно-электрическую силовую установку с водородом и технологией топливных элементов.

Министр добавил, что весь проект представляет собой план климатического и экологически чистого внутреннего судоходства.

Напомним, проектный консорциум, в состав которого входят Behala, верфь Herrmann Barthel, Ballard Power Systems, Anleg, Rostock, Imperial Logistics, EST-Floattech и TU Berlin, работает над созданием безэмиссионного экспериментального судна с гибридным/электрическим приводом для использования в районе Берлин-Бранденбург.

Основой вновь разработанной гибридной системы является аккумуляторный блок, состоящий из 242 одобренных DNV-GL модулей GO1050 общей мощностью 2,5 МВтч, поставленных компанией EST-Floattech, а также трех морских систем топливных элементов NT-PEMFC, 100 кВт пиковая мощность каждый.

В берлинском Вестхафене и в порту Люнебург в 2023 году вступят в строй первые береговые станции для водородных баллонов и зарядного тока в требуемом классе мощности 500 киловатт.

Также был подписан контракт на поставку с промышленно-коммерческим парком Mittelelbe / H2 Green Power & Logistics на заправку и транспортировку систем резервуаров (многоцелевой газовый контейнер — MEGC) зеленым водородом до конца срока реализации проекта в конце 2024.

Проект Elektra стоимостью 13 миллионов евро финансируется Федеральным министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) на сумму около 8 миллионов евро и координируется Управлением проекта Jülich (PTJ) и Национальной организацией по водороду и технологиям топливных элементов (NOW).