Новости - Новости судостроения



19.05.2022 - H2 Industries разрабатывает концепцию судна, которое превращает пластиковые отходы в чистый водород

Нью-йоркская водородная компания H2 Industries и судостроительная компания TECHNOLOG Services разработали 3D-проект концептуального судна, которое собирает пластиковые отходы и превращает их в чистый водород.

Согласно оценке ЮНЕП, загрязнение океанов пластиком продолжает резко расти и к 2030 году может увеличиться более чем вдвое. В настоящее время пластиковый мусор составляет 80 % от всего морского мусора, обнаруживаемого от поверхностных вод до глубоководных отложений. Кроме того, ежегодно в океан попадает не менее 14 миллионов тонн пластика.

Этот новый дизайн инновационной концепции показывает судно, которое будет собирать пластиковые отходы, а затем преобразовывать их в чистый водород, позволяя отправлять излишки водорода обратно на берег.

Судно будет иметь длину более 150 метров. Он должен двигаться со скоростью четыре узла с пластиковыми отходами, собранными двумя меньшими судами, буксирующими двухмильную сеть, которая собирает отходы с поверхности и до десяти метров под ней. Самой новой особенностью судна будет конструкция с открытым носом, позволяющая подавать собранные пластиковые отходы на конвейеры и в трюм для хранения.

Затем эти отходы будут преобразованы в водород с помощью того же процесса термолиза, который заводы H2-Industries будут использовать на суше. Из каждых 600 кг отходов можно произвести примерно 100 кг водорода, а затем хранить его в жидком органическом носителе водорода (LOHC) в 20-футовых контейнерах. Эти контейнеры будут перегружены бортовыми кранами на суда меньшего размера для доставки на берег.

Из-за преимущества удаления пластиковых отходов из океана водород, полученный таким образом, можно классифицировать как «за пределами зеленого» или «зеленее, чем зеленый».

Жидкости-носители LOHC химически связывают водород, а хранящийся водород не является летучим и не способен к саморазряду. LOHC может заряжаться и разряжаться водородом только в сочетании с определенным катализатором. H2-Industries заявляет, что решения для хранения данных работают за счет зарядки и разрядки LOHC. Загрузка и разгрузка являются независимыми процессами с использованием запатентованной технологии катализатора.

Судно будет работать на электродвигателях, используя LOHC, производимый на борту, в качестве топлива и вырабатывая электричество с помощью стоек H2-Industries. Каждая стойка будет вмещать 48 киловатт установленной мощности, и будет несколько стоек для подачи примерно двух мегаватт, которые потребуются судну такого размера.

Это та же технология, которую разработала H2-Industries и которую она намерена использовать на круизных лайнерах, супертанкерах и больших контейнеровозах.

Компания получила предварительное одобрение на строительство своего первого узла LOHC в Восточном Порт-Саиде в Египте и в настоящее время ведет переговоры с более чем 20 странами, а также с несколькими портами по всему миру.

Майкл Стуш, генеральный директор H2-Industries, сказал: «Становится все более очевидным, что судоходная отрасль может оказать положительное влияние на сокращение глобальных выбросов. План H2-Industries состоит в том, чтобы помочь декарбонизировать промышленность и производство электроэнергии, а также очистить наши водные ресурсы и преобразовать загрязняющие вещества в источник энергии. Для этого мы ищем инвесторов. Как только инвестиции будут осуществлены, мы ожидаем, что каждый судно будет построено в течение примерно 24 месяцев».

Одним из сдерживающих факторов для производства является объем пластикового сырья. Одна вращающаяся печь может перерабатывать 600 кг отходов каждый час, и это будет примерно равно. 100 кг водорода. На каждом судне будет несколько печей, чтобы соответствовать скорости сбора пластика. Предполагается, что каждое судно будет собирать пластик примерно в течение года в одном месте, прежде чем отправиться на другое место.

Чтобы гарантировать, что морская экосистема не подвергается опасности во время процесса сбора отходов, судно будет использовать проверенную в отрасли технологию, разработанную для забора морской воды для опреснительных установок, предназначенных для защиты дикой природы и среды обитания.