Новости - Новости судостроения



27.01.2023 - MOL и Mitsui получили «зеленый свет» на большой балкер, работающий на аммиаке

Японский судоходный гигант Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и его соотечественник, торгово-инвестиционная компания Mitsui & Co., получили принципиальное одобрение (AiP) от ClassNK на проектирование большого сухогруза, работающего на аммиаке.

Разрешение было предоставлено балкеру Capesize дедвейтом 210 000 тонн с главным двигателем, работающим на аммиаке, который не выделяет CO2 при сгорании.

Судно будет оснащено двумя аммиачными топливными баками на палубе, чтобы максимально увеличить дальность плавания по различным маршрутам и максимально эффективно использовать грузовое пространство.

Как поясняется, MOL и Mitsui совместно определили размер и технические характеристики судна, и обе компании доверили Mitsubishi Shipbuilding проектирование судна.

Кроме того, ClassNK планирует провести оценку рисков, чтобы подтвердить отсутствие неприемлемых рисков на этапе базового проектирования и определить элементы, которые необходимо учитывать в рабочем проекте, который будет включать меры безопасности, полностью учитывающие токсичность аммиака и другие факторы.

В конце 2022 года ClassNK выдала AiP для аналогичного балкера, работающего на аммиаке, японской судоходной компании K Line, открыв путь компании к получению судна в 2026 году.

Глобальный интерес к аммиаку как к источнику экологически чистой энергии нового поколения растет, и морская отрасль активизирует свои усилия по стратегическому использованию его в качестве топлива.

По мере того, как ожидания использования аммиака в качестве судового топлива растут, MOL и Mitsui пообещали способствовать увеличению количества океанских судов с нулевым уровнем выбросов и играть роль в общих усилиях общества по достижению обезуглероживания.

MOL вместе с соотечественниками Tsuneishi Shipbuilding и Mitsui E&S Shipbuilding также является частью совместного проекта, начатого в прошлом году, по разработке и строительству океанского газовоза, который будет использовать аммиак в качестве основного топлива.