Новости - Новости судостроения



27.01.2023 - Завершение и сдача Venture IV

Macduff Ship Design объявила о завершении строительства и поставке рыболовного судна Venture IV Fishing Company Limited.

Судно является четвертым по счету, построенным на Macduff Shipyards для судовладельца Mark Lovie. Первое Venture было построено верфью в 1993 году как Endeavour II и представляло собой рыболовное судно с деревянным корпусом. Venture IV был построен верфью в 2001 году, на этот раз со стальным корпусом, и на тот момент был самым большим судном, построенным верфью. Судно Venture III последовало его примеру, переданное в 2017 году, и снова стало самым большим судном, построенным верфью в то время. И, наконец, Venture IV продолжает эту тенденцию, будучи самым большим судном, когда-либо поставленным верфью, как с точки зрения физического размера, так и валовой вместимости.

Проект начался в начале 2020 года, когда владелец выразил заинтересованность в строительстве нового рыболовного судна взамен существующего зарегистрированного судна <24 м. Повышение эффективности использования топлива, скорости, мореходных качеств и комфорта экипажа. На основании их недавнего опыта было известно, что для достижения этих целей, вероятно, потребуется более длинное судно, свободное от ограничений зарегистрированной длины и валовой вместимости. Помимо увеличения длины, было решено, что было бы полезно изучить характеристики носовой части различных конструкций в отношении скорости и мореходности, чтобы можно было оптимизировать корпус в полной мере. Подразделение Wolfson предложило провести программу испытаний танков, сравнив два корпуса одинаковой общей длины. Первый с обычным корпусом с выпуклой носовой частью и расширенным форштевнем, а второй с гибридной носовой частью с перевернутой носовой частью для большей части форштевня, но с небольшой расширяющейся частью наверху, чтобы носовая палуба оставалась сухой. После этого были изготовлены две масштабные модели, которые затем были испытаны в Университете Солент на разных скоростях, как в спокойной воде, так и в смоделированных волнах, характерных для районов, в которых работает владелец. Результаты испытаний показали снижение сопротивления корпуса на спокойной воде, в основном за счет увеличения длины ватерлинии новой носовой части. Однако, что более важно, современный нос должен значительно снизить как сопротивление, так и движение при буксировке в встречном море с волнами, особенно на более высоких скоростях, превышающих 8 узлов.

После завершения исследований верфь и компания Macduff Ship Design приступили к проектным работам, после завершения обводки корпуса, обтекания и оценки устойчивости компанией Macduff Ship Design были составлены планы строительства, которые были представлены в классификацию Bureau Veritas для утверждения вместе с оснащением и инженерные чертежи. Затем они были поставлены на верфь Finomar Shipyard, базирующуюся в Щецине (Польша), которая получила субподряд на изготовление корпуса и рубки, которые после завершения строительства были отбуксированы в Macduff в конце лета 2021 года. Полное оснащение было завершено в Macduff в соответствии с правилами MCA и BV, и судно отправилось из Макдуфа чуть более чем через год после прибытия во Фрейзербург, где оно пришвартовалось для окончательной покраски. Морские и рыболовные испытания были проведены в Морей-Ферт, прежде чем судно было передано новым владельцам незадолго до Рождества 2022 года, и у него было достаточно времени для двух коротких первых рейсов на промысел у западного побережья Шотландии. По предварительным данным, судно работает, как и ожидалось, с увеличенной скоростью, сниженным расходом топлива и улучшенными мореходными качествами.

Корпус округло-скуловой формы с обтекаемой перевернутой носовой частью, расширенным верхним форштевнем, бимсом, доходящим до транца, и имеет две полноценные палубы, а также частичное укрытие и настил мостика над ним. Киль для балластной коробки оснащен глубокими V-образными скуловыми килями для демпфирования качки.

Venture IV имеет четыре уровня палубы, которые, кроме палубы мостика, проходят по всей длине корабля. Компоновка судна во многом основана на успешных предшественниках Endeavour IV, Venture III, Endeavour V, которые зарекомендовали себя на протяжении многих лет. Более длинное судно использует дополнительное пространство для повышения комфорта экипажа и рабочих зон, с большими просторными каютами и обеденными зонами, а также трюмом для рыбы, который может с комфортом вместить 2000 ящиков с рыбой без необходимости штабелирования.

Ниже главная палуба разделена на четыре отсека: ахтерпик, машинное отделение, рыбный трюм и форпик.

В кормовой части есть многочисленные резервуары, используемые как для пресной воды, так и для судовых услуг, таких как смазка и гидравлическое масло.

Перед ним в машинном отделении находится главная силовая установка, которая обеспечивается двигателем YANMAR 6EY26W мощностью 1110 кВт при 750 об/мин, соединенным с отдельно стоящей коробкой передач Mekanord 650HS с передаточным отношением 5,44:1, которая приводит в движение большой 3,3-метровый диаметр. винт регулируемого шага. Сопло с малым сопротивлением и большой тягой установлено на месте гребного винта и включает тройную систему руля направления. для обеспечения высокой вращательной силы. В машинном отделении установлены две генераторные установки YANMAR 6NY16L, каждая мощностью 280 кВт. Главный двигатель и генераторы охлаждаются пластинчатыми охладителями пресной воды. Гидравлические буксирные насосы вместе с кормовым подруливающим устройством также установлены в машинном отделении вместе с главным электрощитом, холодильной и судовой насосными системами.

Перед машинным отделением расположен большой рыбный отсек, вмещающий до 2000 ящиков для рыбы. Компания Premier Refrigeration предоставила и установила холодильную установку и охлаждающие трубы для рыбного отсека вместе с двумя льдогенераторами Geneglace весом 2,5 т, каждая из которых подается в большие ледовые шкафы, вмещающие до 10 т чешуйчатого льда.

В носовой части судна форпик разделен на четыре отсека с тремя большими резервуарами для пресной воды, которые используются для изготовления льда, а также отсек для доступа к носовому подруливающему устройству на центральной линии, где расположены резервуары для серой и черной воды.

Над главной палубой судно, как правило, разделено по осевой линии рабочими зонами по левому борту и жилыми помещениями по правому борту. По левому борту находится рулевой отсек, совмещенный с мастерской механика на корме, рыборазгрузочным помещением на миделе и сухим рундуком на носу. По правому борту находится прачечная/кладовая/камбуз в кормовой части, за которой следует большая кают-компания/гостиная на миделе и четыре двухместные каюты в носовой части. По центральной линии установлен большой бункер объемом 20 м3.

Наверху находится траловая палуба, на которой установлена большая часть палубного оборудования и ведется рыбалка. На палубе есть двойные аппарели в кормовой части с гидравлическими кормовыми воротами, установленными в верхней части каждой аппарели для защиты экипажа. Впереди от них расположены два заподлицо люка бункера, через которые улов принимается на борт. Затем палуба открывается полностью до форштевня, где установлены три лебедки с раздельным подметанием, чтобы обеспечить максимальную длину палубы для хранения и починки сетей. На миделе, непосредственно над сетными гусеницами, установлены три отдельные лебедки для упаковки в мешки. Три раздельные лебедки установлены на миделе, две по правому борту и третья по левому борту и ведут прямо на корму к большим траловым блокам, которые могут сдвигаться вперед на расстояние до 1,2 м от транца, чтобы уменьшить давление на рулевой механизм при буксировке за борт на большой глубине. Многочисленные кожухи установлены по обе стороны от гусениц и выполняют различные функции, такие как хранилище снаряжения, помещение для установки кондиционирования воздуха, двухместная кабина и разгрузочный багажник.

Палуба проходит от кормы до форштевня. Кормовая часть в основном открыта и обеспечивает проход по периметру судна, а также укрытие для тех, кто работает на траловой палубе. Мидель имеет полноразмерный корпус, в котором установлена каюта шкипера с ванной комнатой, а также две двухместные каюты, общий туалет и комната электроники. Носовая часть предназначена для швартовки и постановки на якорь и оснащена трехствольной лебедкой, установленной в герметичном отсеке, который используется для укладки двух якорных основ вместе с запасным стволом для швартовного каната.

На уровне палубы мостика расположена большая рубка, занимающая почти всю ширину судна, что обеспечивает отличный обзор при маневрировании в ограниченных зонах. Большие окна установлены по всему периметру для обеспечения хорошего обзора, а окна во всю высоту установлены в кормовой части по центральной линии, обеспечивая хороший обзор траловой палубы для повышения безопасности экипажа.