Новости - Новости судостроения



19.08.2008 - Некоторые подробности крупнейшего в истории судостроения заказа

Норвежское классификационное общество DNV сообщает подробности заказа бразильской горнорудной компании Vale на строительство 12 VLOC на верфях китайской Rongsheng Heavy Industries (RSHI).

В пересчете на тоннаж этот заказ – крупнейший разовый заказ мирового судостроения по тоннажу. 12 очень больших рудовозов дедвейтом 400000 тонн каждый, это 4800000 тонн. Суда будут строиться по классу и под наблюдением DNV. Размерения гигантов 360 метров длина, 65 метров ширина, 34.5 метра высота корпуса – крупнейшие в мире суда своего класса. Первый будет сдан заказчику в 2011 году, все они будут работать на линии Бразилия – Китай. Суда будут не только высокоэкономичными и экологичными (минимальный выброс в атмосферу углекислоты), но и удобными при загрузке – насколько я понял, каждый трюм можно будет грузить по отдельности целиком (will allow the vessels to load each cargo hold in one pass), что, понятно, требует спецаильного проектирования и постройки. Удобство загрузки балкеров будет отмечено специальной классификацией EL-2 (Easy Loading – удобный в погрузке). На долю норвежского DNV приходится 70% всех VLOC в мире, норвежское классификационное общество говорит, что в последнее время очевидна тенденция к переходу на очень большие рудовозы – при перевозке руды VLOC по сравнению с обычным рудовозом экономится 30-40% топлива на тонну перевезенной руды, и значительно снижается выброс углекислоты. RSHI входит в десятку крупнейших верфей мира, а в Китае занимает третье место, на верфи работает более 10000 человек. seatradeasia