Новости - Новости судостроения



21.08.2008 - Мини-субмарины для наркобаронов строятся российскими специалистами?

В этом году Береговая охрана США перехватила уже по меньшей мере 27 мини-субмарин, направлявшихся с грузом наркотиков к западному и южному побережью страны, это больше, чем перехвачено за все 6 предыдущих лет.

Причем Береговая охрана уверена, что проскочило и доставило свой смертоносный груз куда большее количество этих лодок. Мини-субмарины становятся все более изощренными, построеннными по можно сказать, последнему слову техники. Это не субмарины в обычном понимании, это самопогружающиеся лодки длиной до 25 метров, надводная часть лодок выступает над поверхностью на высоту не более 45 сантиметров, они могут брать на борт до 10 тонн кокаина. Они строятся из высокотехнологичных композитных материалов, сама конструкция чисто спартанская, ничего лишнего – машина, нечто вроде ходового мостика с приборами управления и навигации и внутренние отсеки, в которых можно передвигаться только ползком или на корточках. Последние модели куда более высокотехнологичны, чем первые образцы 3-5-летней давности, лодки строят в девственных джунглях вдоль рек или в устьях рек в Колумбии, крупнейшем в мире производителе кокаина. Несмотря на минимализацию конструкции и строительства, каждая такая лодка стоит несколько миллионов долларов. Главное ее преимущество по сравнению с обычными средствами контрабанды наркотиков, такими как рыболовные суда, быстроходные мощные катера и яхты или судовые контейнеры, это скрытность. Визуально такую лодку можно обнаружить, только подойдя практически вплотную, при условиях хорошей погоды и видимости и отсутствия барашек на волнах, маскирующих пенный след. По РЛС обнаружить лодку не менее тяжело, так как она сидит в воде очень низко и построена из материалов, приближающихся по своим характеристикам к стелс, технологиям невидимок. Лодки последнего, так сказать, поколения, построены, по словам специалистов, на столь высоком уровне как собственно строительства так и проектирования, что есть все основания предполагать участие серьезных специалистов – конструкторов и строителей. Это подтверждается и тем фактом, что лодки имеют очевидное сходство с мини-субмаринами советских разработок. В SOUTHCOM, командовании ВС США в южном направлении, уверены, что в проектировании и строительстве этих мини-субмарин задействованы специалисты из бывшего СССР и стран советского блока, но категорически отказываются огласить причины своей уверенности. По данным американских спецслужб, существуют и налажены контакты самого высокого уровня между преступными группировками России и колумбийскими наркокартелями, так что скорее всего, специалистов для строительства флота мини-субмарин поставляют в Колумбию из России. Несмотря на высокую стоимость лодок, они одноразовые, их бросают в море после доставки груза. Понятно, сколь высокие доходы должны иметь наркобароны, чтобы с такой легкостью использовать столь дорогостоящие суда. Один килограмм кокаина на улице стоит несколько десятков тысяч долларов, и значит, груз одной лодки стоит несколько десятков миллионов долларов – достаточно много, чтобы окупить ее стоимость в несколько раз. Перехват лодок осложняется и прорехами в законодательстве. Лодки не несут никакого флага, и уже несколько раз экипажи перехваченных лодок пришлось отпустить за недостатком улик. Экипаж обычной такой лодки – 1-2 человека, причем на долгом пути от побережья Южной Америки до побережья США лодки заправляются топливом и водой со специальных судов. Кокаиновая логистика стала куда более изощренной, и странным искаженным образом, кое в чем напоминает мировое судоходство – так, в последние годы плата перевозчикам стала существенно большей. Опасность строительства и применения мини-субмарин преступными сообществами заключается не только в контрабанде наркотиков, но и в возможности использования террористическими организациями. Видео: http://www.odin.tc/GPublisher/articles/1461.asp