Новости - Новости судостроения



12.09.2008 - Китайское судостроение – падение темпов роста заказов

По итогам 1-го полугодия, китайские судостроители набрали в свой портфель заказы на строительство 455 судов, это снижение 48.3% по среднегодовой статистике, в пересчете на дедвейт это 29004700 тонн, снижение 44.97%.

Причем падение заказов в Китае происходит более быстрыми темпами, чем в целом по миру, и доля Китая в мировом портфеле заказов упала с 42.96% в прошлом году до 33.71% в текущем. Причина очевидна – при замедлении темпов роста мировой экономики первыми пострадали балкеры, заказы балкеров существенно сократились, но вырос спрос на танкеры VLCC и высокотехнологичные суда, а в этом деле Китаю далеко до его главных конкурентов, Кореи и Японии. Строить коробки Китай научился, а вот в чем-то более сложном ему еще себя утверждать и утверждать. В первом полугодии китайские судостроители сдали заказчикам 10145100 тонн судов, рост 42.53% по среднегодовой статистике, в 2007-м рост был 29.35%, а в среднем за последние 5 лет он составил 24%. За первые 5 месяцев текущего года, судоремонт и разделка судов Китая оцениваются в 24.237 миллиардов юаней продаж, рост 76.19% по среднегодовой статистике, на 24% больше чем в аналогичный период в прошлом году. Значительные темпы роста экономики Китая длятся уже на протяжении более 10 лет, в прошлом году они составили 11.4% и в течении следующих 2-х лет будут в районе 10%, прогнозируется 10.2% в этом году и 9.8% в следующем. Определенный стабильный рост будет и в судостроении, сменив недавний бурный всплеск. Согласно прогнозам, к 2011 году экспорт в Китай таких навалочных, как руда, уголь, стройматериалы и зерно составит 850 миллионов тонн, одна четвертая от общемирового обьема перевозок навалочных. Морской бюллетень