Новости - Новости судостроения



09.09.2009 - Параметры проекта создания суперверфи на базе «Северной верфи» будут зависеть от заказа Газпрома

Параметры проекта создания суперверфи на базе «Северной верфи» (Санкт-Петербург) будут зависеть от заказа «Газпрома» - Андрей Фомичев Конкретные параметры проекта создания суперверфи на базе «Северной верфи» (Санкт-Петербург) будут зависеть от параметров заказа ОАО «Газпром» на строительство судов для освоения шельфа.

Как сообщил ИАА «ПортНьюс» генеральный директор «Северной верфи» и «Балтийского завода» (входят в Объединенную Промышленную корпорацию) Андрей Фомичев, в настоящее время по будущему заказу «Газпрома» уже «пошла конкретика». «Представитель «Газпрома» присутствовал на недавнем спуске на воду судна-снабженца для норвежского заказчика, представители компании тщательно проверили наше предприятие шаг за шагом, и я надеюсь, что в скором времени мы получим со стороны «Газпрома» заказ. Когда мы выйдем на конкретный заказ, можно будет говорить и о параметрах проекта модернизации и реконструкции «Северной верфи», - пояснил Андрей Фомичев. Он также отметил, что модернизация предприятия ведется и в настоящее время и осуществляется под потребности исполнения конкретных заказов. К примеру, производится обновление кранового хозяйства. То же самое относится и к «Балтийскому заводу», где осуществляется, в частности, закупка сварочного оборудования. По словам Андрея Фомичева, в настоящее время «Северная верфь» достаточно загружена и приставляет собой единственное в России предприятие, способное строить суда-снабженцы «под ключ», а двухосадочные ледоколы могут строится в России только на «Балтийском заводе». Напомним, что ОПК планировала создание в Санкт-Петербурге двух судостроительных производственных комплексов со специализацией каждого по своему направлению. На первом этапе планировалось образование судокомплекса по строительству надводных кораблей и специальных судов размерами свыше 200 м, на втором этапе — создание комплекса по строительству крупнотоннажных судов, таких как газовозы, нефтеналивные танкеры и т.д. Предполагалось, что новая верфь на базе «Северной верфи» будет готова к закладке новых крупнотоннажных судов уже в 2010 году, а в 2013 году обновленный судостроительный комплекс выйдет на полную производственную мощность – 500 тысяч тонн дедвейта в год. ОАО СЗ «Северная верфь» выполняет строительство боевых кораблей и коммерческих судов различного назначения. Завод обладает опытом строительства крейсеров, эскадренных миноносцев, тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей. 72,19% акций ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» контролирует «Объединенная Промышленная Корпорация», государству в лице ОАО «Западный центр судостроения» принадлежит 20,96% акций. Балтийский завод основан в 1856 году. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, судов с ядерными энергетическими установками, крупнотоннажных танкеров для транспортировки нефти из районов северных морей, химических танкеров, ледоколов, судов для перевозки генеральных грузов и высокотехнологичных судов снабжения. Объединенная промышленная корпорация контролирует 88,2% акций завода. Российской Федерации принадлежит специальное право на участие в управлении ОАО (золотая акция). Уставный капитал ОАО «Балтийский завод» составляет 264 млн 440 тыс. руб.