Новости - Новости судостроения



24.09.2009 - Германская поддержка

Немецкие верфи, купленные Виталием Юсуфовым, собираются строить суда для России Германские верфи в Висмаре и Варнемюнде, в августе этого года приобретенные Виталием Юсуфовым, сыном экс-министра энергетики РФ, намерены побороться за российские заказы. Компания Юсуфова-младшего Nordic Yards уже подготовила заявку на участие в тендере на строительство дизельных ледоколов для «Росморпорта».

Кроме того, германские верфи готовы выступить партнером российских предприятий, которые получат заказ «Газпрома» на строительство метановозов. Виталий Юсуфов утверждает, что готов рассмотреть разные формы сотрудничества, от выполнения субподрядных работ до продажи доли в Nordic Yards владельцам российских верфей. Холдинг Nordic Yards, единственным владельцем которого является Виталий Юсуфов, до недавнего времени руководивший филиалом компании Nord Stream в Москве, 15 августа закрыл сделку по покупке верфей. Предыдущим собственником судостроительных активов была компания Wadan Yards, контролируемая Андреем Бурлаковым. В начале лета этого года она подала заявление о банкротстве. Вчера Виталий Юсуфов на пресс-конференции в Петербурге сообщил, что Nordic Yards купила заводы за 40 млн евро, продавцом выступил внешний управляющий Wadan Yards. Г-н Юсуфов также рассказал, что в настоящее время он является не только собственником, но и генеральным директором Nordic Yards. «Верфи, за свою историю построившие более 900 судов 70 конфигураций и типов, теперь сосредоточатся на строительстве специального флота — танкеров, метановозов, судов арктического класса, офшорных платформ, паромов», — отметил он. Реконструировать их для этого не придется, в 1990-е годы на их модернизацию было потрачено более 2 млрд немецких марок (около 1 млрд евро). Заводы, остановленные во время банкротства, на следующей неделе возобновят работу, в частности продолжится исполнение контракта на строительство двух паромов для шведской компании Stena. Компания рассчитывает и на российские заказы. Nordic Yards будет участвовать в тендере на строительство ледоколов для Росморпорта. Накануне представитель Росморпорта на проходящей в Петербурге выставке «Нева-2009» сообщил, что вскрытие конвертов по этому конкурсу состоится в октябре 2009 года. Планируется построить серию из трех дизель-электрических ледоколов нового поколения мощностью около 25 МВт до 2015 года. Nordic Yards также намерена стать партнером российских судостроительных предприятий, которые получат контракты на строительство газовозов для «Газпрома». Как уже сообщалось, на прошлой неделе зам¬пред правления концерна Александр Ананенков сообщил, что концерн готов отдать этот заказ Объединенной промышленной корпорации («Северная верфь» и Балтийский завод) и Выборгскому судостроительному заводу. По словам Виталия Юсуфова, Nordic Yards готова стать судподрядчиком строительства либо создать СП с российским предприятием. Возможен и вариант продажи части акций Юсуфова в Nordic Yards владельцам российской верфи. Аналитик БКС Севастьян Козицын полагает, что шансы Nordic Yards на получение российских заказов высоки. «Российское судостроение необходимо интегрировать в мировое. Для этого и заключаются подобные сделки», — говорит он. RBC-Daily