Новости - Новости судостроения



28.09.2009 - Закладка киля многофункционального спасательного судна проекта MPSV07

22 сентября 2009 года на территории ОАО "Невский Судостроительно-Судоремонтный завод" (генеральный директор Александр Коновалов) состоялась закладка киля многофункционального спасательного судна проекта MPSV07.

При закладке киля присутствовал министр транспорта Российской Федерации - Игорь Левитин, заместитель министра транспорта Российской Федерации - Виктор Олерский, а также другие коллеги. Технический проект MPSV07 был разработан по заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010-2015 годы". Проектант - Морское Инженерное Бюро. Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 с высоким ледовым классом, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами имеет следующие характеристики: • Длина габаритная - около 73,0 м; • Длина между перпендикулярами - 64,40 м; Ширина габаритная - около 16,60 м. • Ширина по КВЛ - 15,50 м; • Осадка по КВЛ - 4,5 м. • Рабочие осадки - 4,0-5,1 м; • Скорость на полном ходу - 15 узл.; • Автономность - 20 суток; • Тяговое усилие на швартовах - около 70 т; Класс РС: КМ Arc 5 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship. Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 будет выполнять следующие задачи: • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; • оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах; • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам; • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи; • снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков; • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; • тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 метров; • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; • освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; • обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Дизель-электрический пропульсивный комплекс судна проекта MPSV07 имеет четыре главных дизель-генератора суммарной мощностью 5.48 МВт, два гребных электродвигателя переменного тока, обеспечивающих работу двух полноповоротных винто-рулевых колонок (ВРК) с мощностью 2,0 МВт на каждом винте. Винты фиксированного шага диаметром 2,6 м, в насадках. Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполнятся за счет работы двух носовых подруливающих устройств типа "винт в трубе" мощностью 995 кВт каждое и двух ВРК при волнении до 4 баллов, скорости ветра до 10 м/с, течении до 3 узлов. Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т, буксирным гаком (усилие около 70 т) с автоматической и дистанционной отдачей. Судно проекта MPSV07 оборудовано скоростным рабочим катером для доставки аварийной партии и аварийного снабжения, а также сбора людей с поверхности воды. Для спасания людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система, кроме того, применяются специальный спасательный плот для подъема людей из воды и сетка для массового сбора людей из воды. На судне будут два водолазных комплекса в контейнерном исполнении: • для выполнения работ на глубинах до 60 м (с аппаратурой подводного телевидения, подводной резки и сварки); • глубоководный (до 300 м). Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, двумя скиммерами щеточного типа, двумя комплектами бонового заграждения длиной 250 м каждый, а также двумя катерами-бонопостановщиками. Для борьбы с пожаром на других судах установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3 и система водяных завес и орошения. В носовой и кормовой части судна имеются площадки для приёма груза с вертолетов, а также для передачи пострадавших с борта судна на вертолет. Предусматривается установка гидролокатора бокового обзора. Для улучшения параметров обитаемости предусмотрена система успокоения бортовой качки. Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 тонн с вылетом стрелы 15,0 м. В соответствии с Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы РФ на 2010 - 2015 годы" будут построены четыре многофункциональных аварийно-спасательных судна проекта MPSV07. Морское Инженерное Бюро