Новости - Новости судостроения



20.09.2017 - Судно тылового обеспечения «Эльбрус» завершило первую часть программы летных испытаний

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) и подразделения Северного флота успешно выполнили первую половину программы летных испытаний судна тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120. Как сообщает пресс-служба предприятия со ссылкой на заместителя министра обороны России генерала армии Дмитрия Булгакова, программа летных испытаний включает в себя отработку взаимодействия судна с двумя типами вертолетов КА-27 ПС и Ка-29.

«В ходе первой части летных испытаний вертолетом Ка-27 ПС были выполнены грузоподъемные операции с различными видами грузов весом до 3-х тонн. Сейчас продолжаются испытания с вертолетом Ка-29. Осуществляется доставка грузов грузовой сетью, а также длинномерных грузов, впереди предстоит погрузка контейнеров. Летная часть испытаний продлится до конца сентября», - сообщил замминистра обороны. Параллельно на «Эльбрусе» завершены испытания системы катодной защиты, продолжается тестирование основных и вспомогательных систем, оборудования.

В октябре «Северная верфь» должна полностью завершить программу государственных испытаний. После чего судно ожидает ревизия, контрольный выход и передача заказчику - министерству обороны России.

«Эльбрус» - головное судно тылового обеспечения проекта 23120. В настоящее время на «Северной верфи» продолжается строительство еще одного судна этого проекта – «Всеволод Бобров».

Среди новшеств, предусмотренных проектом, - система динамического позиционирования, позволяющая удерживать судно в заданной точке в любых погодных условиях, два электрогидравлических крана грузоподъемностью 50 тонн, буксирные лебедки с тяговым усилием 120 и 25 тонн, грузовая палуба площадью более 700 кв. м и другие. Судно многофункционально: может выполнять погрузку, транспортировку и передачу грузов; за счет мощной энергетической установки буксировать корабли, вплоть до авианосца; участвовать в спасательных операциях и оказывать медицинскую помощь терпящим бедствие (судно оснащено барокамерой для проведения декомпрессии); проводить картографирование рельефа дна и вести поиск затонувших объектов. Корпус судна с ледовым классом ARC4 позволит ему ходить в арктических широтах, преодолевая толщину льда в 0,6 м.

Конструктивные решения, заложенные в проект 23120, позволяют осуществлять его модернизацию в широких пределах под конкретные требования заказчиков.

Основные характеристики судна: длина 95 м; ширина 22 м; осадка 9 м; скорость 18 узлов, водоизмещение 9 500 тонн; дальность плавания 5 тыс. морских миль; автономность около 60 суток. Экипаж судна составляет 27 человек.