Новости - Новости судостроения



20.11.2018 - Начаты ходовые испытания большого гидрографического катера «Георгий Зима»

Большой гидрографический катер (БГК)  «Георгий Зима» 20 ноября на месте базирования – в городе Ломоносов Ленинградской области приступил к заводским ходовым испытаниям. Об этом сообщила пресс-служба «Завода «Нижегородский Теплоход».

 

БГК «Георгий Зима» - головное судно нового проекта ОАО ЗНТ – 23040Г. 

«Согласно контракту с Минобороны завод должен построить всего 6 единиц таких катеров, и от того, как покажет себя головной катер, во многом, зависит, получит ли эта линейка продолжение, как это было с предыдущим проектом. По проекту 23040 строятся уже 21-ый и 22-ой катера аварийно-спасательного обеспечения», - отметил управляющий директор ОАО ЗНТ  Сергей Гречишников.

Как сообщалось ранее, БГК «Георгий Зима» был спущен на воду 17 мая 2018 года, в июне спущен на воду первый катер этой серии – БГК «Александр Евланов». В настоящий момент оба катера доставлены в порты приписки – в Ломоносов и Балтийск соответственно. После всех испытаний они войдут в состав Балтийского флота.

Напомним, контракт на постройку шести гидрографических катеров проекта 23040 предприятие подписало с Министерством обороны РФ 21 марта 2016 года. Проект корабля разрабатывался ПКБ «Петробалт» на основе созданного ранее на ЗНТ проекта 23040, по которому завод построил 20 водолазных катеров и в настоящее время строит еще два.

Согласно контракту катера будут построены до 2021 года. 

Основное назначение судна: высокоточная площадная съёмка рельефа дна и обследование навигационно-опасных объектов на глубинах до 400 м, съемка рельефа дна однолучевым эхолотом на глубинах до 2000 м; обслуживание всех типов плавучих предостерегательных знаков; постановка/съёмка всех типов плавучих предостерегательных знаков весом до 1,7 тонны и длиной до 6,5 м; доставка личного состава, продовольствия, ЗИПа и ремонтных бригад на береговые средства навигационного оборудования; навигационно-гидрографическое обеспечение спасательных и поисковых операций; лоцманская проводка и лидирование подводных лодок, крупнотоннажных кораблей в пунктах базирования и на подходах к ним.