Новости - Новости судостроения



21.01.2019 - Ледокол «Евпатий Коловрат» будет оснащен комплектом головных дизель-генераторов

На судостроительном заводе «Алмаз» (Санкт-Петербург) в декабре 2018 года состоялась закладка дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М. Как стало известно специалистам Центра импортозамещения и локализации судового комплектующего оборудования ЦНИИ «Курс», российский электротехнический концерн «Русэлпром» оснастит строящийся ледокол комплектом силового оборудования из трех головных дизель-генераторов (ГДГ) мощностью по 3,5 МВт.

 

Ранее «Русэлпром» спроектировал и изготовил для дизель-электрического ледокола «Илья Муромец» проекта 21180 гребные электродвигатели (ГЭД). Мощность каждого ГЭД – 3,5 МВт. Номинальное напряжение 690 В. Для этого «богатыря» были поставлены и другие компоненты принципиально новой системы электродвижения, разработанной инженерами концерна.

Ледоколы проектов 21180 и 21180М – это российские дизель-электрические ледоколы вспомогательного класса нового поколения. «Евпатий Коловрат» разработан нижегородским КБ «Вымпел» и предназначен для проводки кораблей и судов ВМФ России, а также буксировки и доставки грузов к удаленным базам, оказания помощи судам, терпящим бедствие в ледовых условиях. Он сможет преодолевать льды толщиной в один метр со скоростью в два узла. Дальность плавания судна составит 7600 миль. Максимальная скорость 14 узлов, общее водоизмещение 4080 тонн. Экипаж ледокола 28 человек.