Новости - Новости судостроения



20.09.2019 - Верфь группы Vigor заложила десантный катер класса MSV(L) для ВМС США

На верфи Vigor в Ванкувере (штат Вашингтон, США) 16 сентября состоялась официальная церемония закладки киля головного десантного катера нового поколения по программе MSV(L) для обновления вспомогательного флота, который будет построен по заказу ВМС США, говорится в пресс-релизе судостроителя.

 

На церемонии присутствовали представители Минобороны США, федеральных и региональных чиновников, мэр г. Ванкувера и персонал судоверфи Vigor. Судно получит имя Elroy F. Wells (в честь сержанта морской пехоты США Элроя Ф. Уэллса, погибшего во Вьетнаме в 1970 году).

Контракт на строительство десантных катеров класса Maneuver Support Vessel (Light) стоимостью почти $1 млрд был подписан с Vigor в октябре 2017 года. Катера класса MSV-L предназначены для транспортировки личного состава морской пехоты, вооружений и грузов в зонах проведения операций и высадки их на необорудованное побережье, для поддержки удаленных от баз подразделений. Проект, разработанный совместно с инженерами BMT, Gladding-Hearn и Northrop Grumman, значительно улучшает возможности нынешних десантных судов серии LCM-8.

По данным ресурса Naval Today, длина судна MSV(L) составит 30 м, его максимальная скорость – 18 узлов, дальность плавания – 360 миль. Судно сможет перевозить на борту один танк M1A2 Abrams и две боевые бронемашины Stryker, или четыре легких тактических бронеавтомобиля JLTV с прицепами.

В Vigor отмечают, что закладка киля судна по программе MSV(L) стала важным событием и для недавно приобретенного компанией современного завода по производству полностью алюминиевых корпусов и конструкций в Ванкувере. Vigor планирует, что к 2023 году на верфи будет создано 400 рабочих мест. Помимо десантных судов программы MSV(L) здесь будут строиться современные военные суда, рабочие катера и алюминиевые быстроходные паромы.

После завершения строительства десантного катера Elroy F. Wells, проведения испытаний и доработок программа MSV(L) на этапе малосерийного производства предусматривает строительство еще четырех катеров. На этапе серийного производства планируется построить еще 32 судна этого класса в течение десяти лет.