Новости - Новости судостроения



09.12.2019 - Norsepower совместно с SWS разработают танкера VLCC с роторными парусами

Ведущий поставщик решений для вспомогательных судовых силовых установок с использованием силы ветра и программного обеспечения, финская компания Norsepower Oy Ltd. завершила совместный научно-технический проект с китайской судостроительной компанией SWS (Shanghai Waigaoqiao Ship Building Co., Ltd). Об этом сообщила пресс-служба финской компании.

 

Проект связан с разработкой энергоэффективной двухтопливной движительной установки для супертанкера типоразамера VLCC, которая уже получила принципиальное одобрение от классификационных обществ Lloyds Register и ABS. В концепции двухтопливного движительного комплекса VLCC этого проекта предусмотрена система роторных парусов для повышения топливной экономичности и снижения выбросов.

Церемония передачи сертификатов LR и ABS и подписание документов состоялась во время пресс-конференции, организованной компанией SWS на отраслевой выставке Marintec China в Шанхае, в ходе которой были представлены также проекты и технические характеристики судна.

Влияние роторных парусов Norsepower, например, структурное усиление и расчет видимости, было изучено с использованием вычислительной гидродинамики (CFD) в рамках проекта развития. В ходе расчетов было доказано, что использование такого решения обеспечивает 6-10% экономию топлива в зависимости от маршрутов судна.

Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году. Первый такой движитель разработал и запатентовал немецкий инженер Антон Флеттнер в 1922 году. Его изобретение было названо ротором Флеттнера.

Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и  представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и шириной 4 м.  Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

Использование силы ветра на некоторых этапах операций судов показало сокращение выбросов диоксида углерода примерно на 5 тыс. тонн. Размер и количество устанавливаемых парусов Norsepower Rotor Sails будет зависеть от рабочих задач, которые выполняет судно, обеспечивая гибкость и безопасность операций.

На сегодняшний день роторные системы от Norsepower были установлены на борту трех судов: Ro-Ro судно Estraden (оператор Bore) дедвейтом 9,7 тыс., круизный паром на СПГ топливе Viking Grace (Viking Line) и танкер-продуктовоз Maersk Pelican (Maersk Tanker) дедвейтом 110 тыс. тонн. В 2020 году планируется оборудовать такими роторными парусами четвертое судно.  Norsepower также недавно приступила к проекту оборудования роторным парусом гибридного парома датской судоходной компании Scandlines.