Новости - Новости судостроения



03.09.2020 - Massterly будет эксплуатировать два автономных судна с нулевым уровнем выбросов

Massterly (совместное предприятие Wilhelmsen и Kongsberg) подписала контракт с ведущим норвежским дистрибьютором продуктов питания ASKO на эксплуатацию двух новых судов, оснащенных автономной технологией Kongsberg Maritime.

Около 60% инвестиций приходится на норвежские компании, что является важной вехой для роста устойчивых морских операций в Норвегии. Два новых судна, работающих на батареях, заменят 2 миллиона километров пути автомобильного транспорта, что позволит ежегодно сократить выбросы CO2 на 5 000 тонн .

Суда будут оснащены технологиями, необходимыми Kongsberg Maritime для обеспечения нулевого уровня выбросов и безэкипажной эксплуатации, в то время как Massterly будет обеспечивать управление судном и безопасные операции из своего берегового центра удаленного управления. Два судна сначала будут работать с сокращенным экипажем, а затем перейдут к безэкипажным рейсам.

Томас Вильгельмсен, генеральный директор Wilhelmsen group, сказал: «Контракт с ASKO показывает, что Massterly играет ключевую роль в обеспечении автономии для судоходства на короткие расстояния. Мы гордимся тем, что являемся первой в мире компанией по управлению судами, которая эксплуатирует безэкипажные суда для коммерческого использования. Теперь мы на один шаг ближе к нашей цели по обеспечению устойчивой торговли: посредством рентабельной, безопасной и экологически чистой логистики».

Компания ASKO, которая в настоящее время перевозит свои грузы более чем 800 грузовиками в день, привержена принципам устойчивого развития и вкладывает значительные средства в новые технологии, такие как транспортные средства с электрическим и водородным двигателем. В настоящее время автомобильный транспорт является единственным видом транспорта, связывающим их склады на западной стороне фьорда Осло с их распределительным центром на восточной стороне. Новые суда ro ro (Roll on, Roll off) заменят текущее решение альтернативой транспортировки с нулевым уровнем выбросов.

«У нас есть четкое стремление быть климатически нейтральным, и мы поставили амбициозные цели, в том числе стать самодостаточным поставщиком чистой энергии и иметь к 2026 году транспорт без выбросов на 100%. Эти инновационные суда являются ключом к достижению этой цели и сформируют важный компонент логистической цепочки с нулевым уровнем выбросов, связывающей наши предприятия », - пояснил Кай Юст Ольсен, директор ASKO Maritime, - «Полностью электрические грузовики будут перевозить грузы между складами и портами Мосс и Хортен, а в партиях по 16 трейлеров будут транспортироваться через фьорд на судах с аккумуляторным приводом. Это решение является экономически эффективным, устойчивым и уберет грузовики с дороги с интенсивным движением».

ENOVA поддержала проект, включая необходимую портовую инфраструктуру, в размере 119 миллионов норвежских крон в соответствии с обязательством норвежского общества по сокращению выбросов и переводу транспорта с дороги на море, где это возможно.

Эгиль Хаугсдал, президент Kongsberg Maritime, добавил: «Когда мы объединились с Wilhelmsen для создания Massterly, это был именно тот проект, который мы хотели реализовать. Работая вместе с нами над внедрением автономных электрических решений в повседневное использование, ASKO помогает достичь устойчивого и более безопасного будущего для морских операций, а также демонстрирует эффективность, которую могут обеспечить эти технологии».

Поскольку операция ASKO находится в пределах прибрежной юрисдикции Норвегии, Морские власти Норвегии (NMA) должны убедиться в том, что достигнут достаточный уровень безопасности, прежде чем они выдадут разрешение на эксплуатацию этих судов. Поэтому NMA будет следить за проектом посредством детальной оценки рисков на основе руководящих принципов IMO 1455 в отношении эквивалентных и альтернативных конструкций, новой технологии, проверки и утверждения для эксплуатации. DNV GL также будет поддерживать этот процесс в качестве независимой третьей стороны.

Суда, которые должны быть переданы в начале 2022 года, будут построены на государственной верфи Кочин в Индии. Функциональность, обеспечивающая автономную работу, будет реализована и протестирована после прибытия в операционную зону во фьорде Осло. Суда спроектированы норвежским судостроителем Naval Dynamics.

Характеристики: длина 66 метров, ширина 15 метров, дедвейт 448 тонн, проектная осадка 1,70 метра, емкость аккумулятора 1800 кВтч.

Каждое судно сможет загружать, перевозить и выгружать 16 трейлеров, соответствующих требованиям ЕС. Суда построены в соответствии с правилами и положениями Классификационного общества DNV GL с обозначением класса: 1A1 + Battery Power + RP (1,40) + R3 + General Cargo + BIS.