Новости - Новости судостроения



03.11.2020 - ABB OCTOPUS поддержит работу судов, обслуживающих сектор морской ветроэнергетики

Глубокие воды и бурное море затрудняют безопасную транспортировку массивных частей морской ветряной турбины к месту установки. Измерение и прогнозирование движения играет решающую роль при перевозке проектных грузов. В то время как лидеры отрасли использовали программное обеспечение в течение многих лет, программное обеспечение для поддержки принятия решений о перемещении теперь рассматривается фрахтователями как неотъемлемая часть транспортного пакета.

В результате, специализированные морские подрядчики в этом секторе все чаще обращаются к ABB Ability ™ Marine Advisory System - OCTOPUS, чтобы система оказывала помощь в принятии решений в режиме реального времени при планировании рейса, выполнении и соответствующей оптимизации движения судна.

Морская консультативная система ABB Ability ™ - OCTOPUS предоставляет капитану судна в режиме реального времени данные о вероятных движениях, которым тяжелые грузы будут подвергаться во время запланированного рейса.

Данные доступны одновременно офицерам на борту судна и персоналу на берегу. В дополнение к поддержке принятия решений во время перевозки тяжелых грузов, система OCTOPUS также может быть использована при установке ветряных турбин в море, давая советы по минимизации движений судна и максимальному операционному периоду.

Несмотря на то, что грузовые рейсы по проекту тщательно планируются заранее, быстро развивающиеся погодные системы на море могут потребовать быстрых изменений плана.

«Вот где наши капитаны и береговой персонал считают OCTOPUS бесценным», - сказал Бертил Рогнес, руководитель отдела реализации проектов норвежской компании OHT, оператора пяти специализированных судов, -  «Огромный размер конструкций и ветряных турбин - это только одна проблема. Эти конструкции могут подвергаться экстремальным ускорениям и нагрузкам на морском пути. Мы считаем, что поддержка принятия решений о движении судов очень важна. Наши клиенты придерживаются того же мнения, поскольку в некоторых случаях они будут запрашивать журнал ускорений, возникающих при транспортировке, которую мы выполняли для них, чтобы оценить усталость перевозимого груза. Система OCTOPUS установлена на пяти наших судах.

Рогнес ожидает, что растущий спрос на транспортировку более крупных компонентов, вероятно, вызовет сдвиг в транспортировке. «Раньше грузовые перевозчики и монтажники существовали отдельно. Теперь это чаще одна компания, выполняющая обе функции. Имея это в виду, мы расширяем наш флот», - добавил Бертил Рогнес, - «В следующем году мы получим поставку судна Alfa Lift, крупнейшего на сегодняшний день полупогружного судна для транспортировки оборудования для морских ветропарков. Оно будет оснащено главным краном грузоподъемностью 3 000 тонн и «умной палубой» площадью 10 000 квадратных метров, способную вмещать 16 сверхбольших моноблоков или 10 конструкций в каждом рейсе. Также у нас строятся два самоподъемных судна. Они смогут перевозить ветряные генераторы и устанавливать их на месте. Расчет и контроль движения абсолютно необходимы».

«Капитаны наших судов на протяжении всей своей карьеры оценивали погоду, движение и безопасность груза», - объяснил Рогнес, - «Но теперь у них есть система поддержки принятия решений в реальном времени, которая гарантирует дополнительную уверенность».