Новости - Новости судостроения



04.02.2021 - Первый буксир-толкач Elektra с нулевым уровнем выбросов строится в Германии

В Германии в рамках исследовательского проекта Elektra-2 разработан и строится первый буксир-толкач на топливных элементах с нулевым уровнем выбросов. О проекте рассказала менеджер строительного проекта в компании Schiffswerft Herrmann Barthel GmbH Коринна Бартель, выступая на одной из сессий конференции и выставке SMM Digital в Гамбурге (Германия).

 

В проекте, который финансировался федеральным Министерством транспорта Германии, участвовало сразу несколько партнеров. В частности, компания Ballard поставила топливные элементы, EST Floattech отвечала за оборудование батарей.
Основным назначением экологичного буксира-толкача является
транспортировка Ro-Ro баржи Ursus (длина 64,50 м, ширина - 9,50 м, водоизмещение 1,400 тонн, осадка - 1,30 м). Баржа будет выполнять перевозку накатных, проектных грузов по маршруту Берлин-Гамбург и внутригородские перевозки в г. Берлине –в основном, перевозить тяжелые газовой турбины с завода Siemens AG в Берлине.
При ограниченной региональной эксплуатации в радиусе 65 км: максимальная нагрузка буксира 1,4 тыс. тонн; дальность рейса 65 км; район операций зона 4; время выполнения операции 8 часов; средняя скорость 8-10 км/ч, силовая установка работает на электрических батареях или гибридное решение: комбинирование топлива и электричества.

При межрегиональных операциях буксир-толкач может выполнять операции по доставке груженых барж в радиусе 100 км. Районом операций в этом случае будет зона 3 и 4 - между Берлином и Гамбургом, по р. Рейн. Судно будет работать на гибридной силовой установке (топливные элементы/аккумулятор).

Учитывая ограничения на этой водной артерии Германии, технические характеристики судна: длина 20 м; ширина 8,25 м; осадка 1,25 м; водоизмещение почти 140 тонн. Эксплуатация на батареях 8 ч/65 км; при гибридном решении 16 ч/100 км. Мощность: два винто-рулевых комплексов  по 210 кВт.

Система топливных элементов NT-PEMFC от Ballard (3 топливных элемента по 100 кВт), блок AC/DC для зарядки от береговой сети питания, литий-ионные батареи заряжаемые от топливных элементов (для двух движителей - 160 кВт и бортового питания 116 кВт) или береговых источников; система хранения водорода (шесть 125 кг блоков). Дополнительным источником питания батарей будет солнечная панель.