Новости - Новости судостроения



05.02.2021 - Stena Line планирует запустить работу судов без выбросов до 2030 года

Паромная компания Stena Line планирует начать эксплуатацию двух судов на аккумуляторных батареях на маршруте между Гетеборгом (Швеция) и Фредериксхавном (Дания) не позднее 2030 года. Об этом 4 февраля заявил генеральный директор Stena Lines Никлас Мартенссон во время пресс-конференции в Гетеборге, посвященной проекту сотрудничества в отрасли Tranzero Initiative.

Стремясь ускорить переход на использование стандартных видов топлива в транспортном секторе, Stena Line вместе с Volvo Group, Scania и портом Гетеборг объединили свои усилия в проекте сотрудничества Tranzero Initiative, чтобы добиться значительного сокращения выбросов углерода. Цель состоит в том, чтобы к 2030 году сократить выбросы в порту Гетеборг на 70%.

Во время пресс-конференции, посвященной инициативе Tranzero генеральный директор Stena Line Никлас Мартенссон объявил о планах компании спустить на воду два судна, не использующих традиционное топливо.

«С судном Stena Elektra на батареях мы переходим от проекта к реальности. В течение года мы представим эскизные спецификации и не позднее 2025 года планируем заказать первое судно. Это будет огромный шаг на пути к судоходству без выбросов вредных веществ», - сказал Никлас Мартенссон, генеральный директор Stena Line Group и член Комиссии по электрификации правительства Швеции.

Stena Elektra станет первым в мире судном RoPax такого размера на аккумуляторных батареях. Его длина будет составлять около 200 метров, его вместимость - 1000 пассажиров, а грузоподъемность - 3000 л.м. Судно будет построено из высокопрочной стали, чтобы снизить вес и повысить эффективность. Судно сможет пройти примерно на 50 морских миль - расстояние между Гетеборгом и Фредериксхавном. Емкость аккумулятора должна составлять примерно 60-70 МВтч, судно будет заряжаться в порту. Stena Line также изучает возможность сочетания электрификации с другими альтернативными видами топлива, не содержащими загрязняющие вещества, такие как топливные элементы, водород и биометанол.

«Электрификация судоходства только началась. Мы видим большой потенциал как для гибридных аккумуляторов, так и для судов с аккумуляторным питанием на некоторых из наших морских маршрутов в будущем. Но для этого требуется нечто большее, чем электрические суда, нам также необходимо развивать инфраструктуру и возможности зарядки в портах и терминалах такими же темпами, и это причина того, почему такие совместные проекты так важны, - добавил Никлас Мартенссон.

С 2018 года Stena Line эксплуатирует аккумуляторное гибридное судно Stena Jutlandica на маршруте Гетеборг-Фредериксхавн, используя аккумуляторную батарею для маневрирования и питания носовых подруливающих устройств, когда судно находится в порту. Аккумуляторы заряжаются от экологически чистой установки в порту Гетеборга, а также во время работы, и в целом выбросы CO2 снижаются на 1500 тонн в год, что эквивалентно выбросам от 600 автомобилей в год.