Новости - Новости судостроения



06.04.2021 - Система Azipod® компании ABB: 30 лет успешной эксплуатации

Созданная три десятилетия назад пропульсивная система Azipod® совершила революцию в судоходном мире и сегодня занимает лидирующие позиции на рынке движительных систем благодаря своей беспрецедентной производительности, энергоэффективности и надежности.

В 1991 году на финском ледокольном судне Seili была впервые установлена система Azipod® компании ABB. Сегодня суммарное время ее работы составляет 20 миллионов часов при впечатляющей отказоустойчивости – 99,9 %. Благодаря установке Azipod® на одних только круизных судах удалось сэкономить около 1 000 000 тонн топлива.

Компания ABB разрабатывает пропульсивные системы Azipod® уже более трех десятилетий, учитывая различные требования, судовладельцев и старается повысить производительность судов самого разного типа. Сегодня винторулевая колонка (ВРК) Azipod® установлена на судах 25 типов — от круизных лайнеров до грузовых судов, на ледоколах, паромах и суперъяхтах. За 30 лет компания ABB произвела и установила более 700 ВРК Azipod®.

«Уже более века ABB играет роль новатора в области электротранспорта. Изобретение технологии Azipod в 1991 году ознаменовало новую эру в двигательных судовых установках и упрочило вклад ABB в снижение воздействия судоходной отрасли на окружающую среду. Я убежден, что эта инновационная технология будет и впредь играть важную роль в поддержании наших лидирующих позиций в области экологически безопасного транспорта», — комментирует исполнительный директор ABB Бьорн Розенгрен (BjörnRosengren).

Среди значимых достижений в истории АВВ – поставка системы Azipod® на самые крупные в мире круизные суда и пересечение Северного морского пути (СМП) газовозом, оборудованным ВРК Azipod®, без помощи ледокола.

«Технология Azipod® помогает судну сократить расход топлива и объем выбросов углекислого газа. Это высококачественное решение, которое постоянно обновляется и совершенствуется, чтобы оставаться лучшим на рынке электропропульсии, – комментирует руководитель подразделения ABB «Морская промышленность» ЮхаКоскела (JuhaKoskela). – Независимое исследование, проведенное в 2019 году, показало, что система Azipod® помогает владельцам паромов экономить до 1,7 миллионов долларов США в год на топливе в расчете на одно судно, и сократить объем выбросов CO2 примерно на 10 000 тонн. Международная морская организация (IMO) ставит цель снизить выбросы парниковых газов в два раза к 2050 году, и я уверен, что система электродвиженияAzipod® внесет свой вклад в устойчивое развитие судоходной отрасли на протяжении следующих 30 лет и далее».

Электродвигатель ВРК Azipod® размещен в погружной гондоле, которая разворачивается на 360°, обеспечивая судну беспрецедентную маневренность. С установкой Azipod® самые большие суда легко заходят в док, даже если в порту ограничен радиус разворота. Суда, оборудованные движительной системой Azipod® гораздо эффективнее в эксплуатации: гидродинамические показатели выше, а расход топлива на 20 % меньше по сравнению с традиционными системами. За счет размещения двигателя вне корпуса освобождается пространство для кают, груза и других целей.

Технология Azipod® спроектирована с учетом требований завтрашнего дня и может быть адаптирована к любому источнику питания. Электродвигатель Azipod® может работать от энергии, полученной от аккумулятора, топливных элементов и других технологий, предлагаемых судовладельцами. Суда, работающее на электроэнергии, намного комфортнее для экипажа: ниже уровень шума и вибрации.

ВРК Azipod® является неотъемлемой частью общей системы электродвижения судна. Колонка легко интегрируется с компонентами бортовой системы питания. Система управления гребной установкой АВВ обеспечивает связь с бортовыми системами, а система управления питанием и энергопотреблением АВВ (PEMS™) используется для эффективного распределения нагрузок. В комплексе ВРК Azipod® и энергосистема ABB позволяют обеспечить оптимальную производительность, экономить ресурсы и снизить объем выбросов.

Сегодня линейка Azipod® включает решения мощностью от 1 до 22 МВт. Колонки производятся на двух фабриках в Финляндии и на одной в Шанхае. Колонки Azipod® нового поколения имеют улучшенные гидродинамические характеристики, они компактные, прочные, легко монтируются и не требуют сложного технического обслуживания. До 95 % материалов, используемых при производстве ВРК Azipod®, подлежат переработке, что подтверждает экологичность технологии, разработанной в концепции устойчивого развития отрасли.