Новости - Новости судостроения



06.04.2021 - VARD построит три SOV для работы на ветряной электростанции Dogger Bank

Компания VARD, один из крупнейших мировых разработчиков и судостроителей специализированных судов, объявила о заключении контрактов на проектирование и строительство трех служебных судов (SOV) для North Star Renewables в Шотландии. Ультрасовременное гибридное трио будет работать на оффшорной ветроэлектростанции Dogger Bank в Северном море.

SOV были разработаны VARD в тесном сотрудничестве с базирующейся в Абердине компанией North Star, которая заключила 10-летние чартерные контракты с ветроэлектростанцией Dogger Bank Wind Farm в широком международном конкурсе. Уставы включают возможность трех продлений на один год. Dogger Bank в настоящее время строится партнерами по совместному предприятию SSE Renewables, Equinor и Eni, и после завершения строительства она станет крупнейшей в мире оффшорной ветроэлектростанцией.

Генеральный директор North Star Renewables Мэтью Гордон сказал: «Мы тесно сотрудничали с командой VARD более двух лет над разработкой SOV для Dogger Bank. Я рад, что могу сказать, что работа по проектированию судов, отвечающих оптимальным стандартам работоспособности, комфорта, безопасности и устойчивости, привела к тому, что мы получили три судна по долгосрочным чартерам, что является огромным шагом для North Star на нашем пути к тому, чтобы стать ведущим игроком на рынке SOV. Приятно, что эти проекты теперь перейдут на этап строительства, и продолжение этого пути с VARD является естественным продолжением наших прочных отношений. Мы уверены, что у нас есть высококачественный партнер по проектированию и строительству, который поддержит нас в выводе на рынок этих передовых новых судов».

Два концептуальных дизайнера Vard Design, Томас Братхауг и Стиан Она, хорошо разбираются в судах, потратив много человеко-часов на воплощение технических требований в реальность. Братхауг сообщил, что одно судно будет иметь дизайн VARD 4 19, а два других - дизайн VARD 4 12.

«Конструкция VARD 4 19 была разработана специально для проведения планового обслуживания ветряных решеток Dogger Bank A и B. Судно предназначено для работы в суровых климатических условиях Северного моря более чем в 130 км от северо-восточного побережья Англии. Благополучие экипажа жизненно важно для обеспечения безопасной и эффективной работы, поэтому безопасность и комфорт были в центре внимания на протяжении всего процесса», - сказал Братхауг.

Еще одним важным фактором дизайна была экологичность. «Экологический след судна и его работоспособность, гибридный аккумулятор и подготовка к работе с нулевым выбросом углерода в будущем действительно расширяют границы возможностей для этого типа специализированного судна», - добавил Томас Братхауг.

Еще одним ключевым элементом дизайна было обеспечение эффективной логистики. «Все суда имеют регулируемый по высоте трап с компенсацией движения с лифтовой системой, регулируемую по высоте систему передачи лодок, а также кран с 3D-компенсацией для перемещения грузов», - сказал Братхауг.

85-метровое судно имеет ширину 19 метров и сможет разместить 78 членов экипажа в одноместных каютах.

Другая пара VARD 4 12, разработанная для проведения ремонтных работ на Dogger Bank и основанная на той же философии дизайна, будет иметь длину 78 метров с шириной 19 метров и разместить 60 человек в одноместных каютах.

Гибкие решения SeaQ®

Для оптимальной эффективности гибридные суда будут оснащены дизель-электрической силовой установкой, высокоэффективными главными гребными винтами и туннельными подруливающими устройствами с электродвигателями с постоянными магнитами в сочетании с решениями SeaQ, поставляемыми Vard Electro в Норвегии.

Они будут иметь полностью интегрированное решение SeaQ ESS в сочетании с SeaQ IAS, SeaQ PMS, SeaQ EMS и SeaQ Green Pilot (система мониторинга энергии) для повышения эксплуатационных характеристик и снижения воздействия на окружающую среду. Такая настройка позволяет снизить расход топлива и выбросы, а также повысить скорость реагирования и безопасность.

Три SOV должны быть переданы North Star в 2023 году. Они будут построены на верфи VARD Vung Tau во Вьетнаме, которая имеет отличную репутацию в своевременной доставке широкого портфеля оффшорных и специализированных судов. В проекте также задействованы различные поставщики норвежского морского кластера.

Генеральный директор VARD Альберто Маэстрини сказал: «В VARD мы постоянно стремимся предоставить нашим клиентам наилучшее возможное решение. Наша преданная своему делу команда тесно сотрудничала с North Star в разработке этих инновационных судов для ветряной фермы Dogger Bank, и мы надеемся продолжить эту плодотворную совместную работу по разработке ориентированных на будущее и экологически чистых судов для рынка возобновляемых источников энергии. Этот рынок по-прежнему будет одной из основных опор для поддержки роста VARD».