Новости - Новости судостроения



07.04.2021 - Flagships дебютирует с первым в мире коммерческим грузовым судном на водороде

Европейский инновационный проект Flagships готовится к вводу в эксплуатацию первого в мире коммерческого грузового транспортного судна, работающего на водороде.

Судно внутреннего плавания, которое будет курсировать по Сене в Париже, должно быть передано в сентябре 2021 года. Оно будет оснащено водородной системой выработки энергии, то есть водородными топливными элементами.

Судно будет принадлежать французскому судовладельцу внутреннего плавания Compagnie Fluvial de Transport (CFT), дочерней компании Sogestran Group. В настоящее время компания развивает новый бизнес по распределению транспортных средств в районе Парижа.

«Экологичное и устойчивое судоходство является предпосылкой для достижения национальных и международных целей по сокращению выбросов. Суда, работающие на возобновляемом водороде, внесут существенный вклад в сокращение выбросов от судоходства и улучшение качества воздуха в городах и других густонаселенных районах», - сказал координатор проекта Flagships Юрки Миккола из Центра технических исследований Финляндии VTT.

В 2018 году на проект Flagships было выделено 5 миллионов евро в рамках программы ЕС по исследованиям и инновациям Horizon 2020 в рамках совместного предприятия по топливным элементам и водороду (FCH JU) для развертывания двух водородных судов во Франции и Норвегии.

Первоначальный план проекта заключался в развертывании водородного буксира-толкача в районе Лиона, но, поскольку появился более широкий потенциал использования водорода в грузовых перевозках, демонстрационный толкач был заменен на грузовое судно внутреннего плавания. Новое судно будет перевозить товары на поддонах и в контейнерах по реке Сена.

Смещение акцента основано на опыте Sogestran Group, полученном в Бельгии, где Blue Line Logistics (BLL), еще одна дочерняя компания Sogestran Group, управляет тремя грузовыми судами, плавающими под концептуальным названием Zulu.

Blue Line Logistics планирует запустить судно на водороде до конца 2021 года.

Одно судно Zulu также было введено в эксплуатацию в Париже, а еще два судна Zulu в настоящее время строятся для того же рынка.

«Flagships - это очень интересный проект для нас, поскольку он показывает, как суда, работающие на экологически чистом водороде, могут декарбонизировать городские реки. Внедряя технологические инновации в коммерческую деятельность, мы можем сделать суда внутреннего плавания с нулевым уровнем выбросов реальностью в каждом европейском городе!» сказал Барт Бибайк, исполнительный директор FCH JU.

Судно будет работать на сжатом водороде, полученном в результате электролиза, что позволит не только проводить операции с нулевым уровнем выбросов. Система производства электроэнергии для Zulu будет поставляться ABB Marine & Ports с топливными элементами Ballard. LMG Marin отвечает за рабочие чертежи с водородом, предоставляемым поставщиками в регионе Парижа.

Консорциум Flagships включает 12 европейских партнеров, а также двух судовладельцев, Norled и CFT, которым помогают вспомогательные компании Sogestion и Sogestran; морские OEM-компании и интеграторы ABB Marine & Ports и Westcon Power & Automation, а также компания по проектированию судов LMG Marin.