Новости - Новости судостроения



14.04.2021 - Модуль MSF для платформы P2 Johan Sverdrup покинул верфь Aibel в Таиланде и направился в Норвегию

Через два года после начала строительства, 7 апреля, гигантский модуль MSF для платформы Johan Sverdrup P2 покинул верфь Aibel в Таиланде и теперь направляется в Норвегию.

Технологическая платформа Johan Sverdrup Process Platform II, или просто P2, является крупнейшим проектом Aibel на сегодняшний день, ее вес составляет около 23000 тонн с привлечением до 4000 сотрудников на пике строительства. Контракт с компанией Aibel был заключен в апреле 2018 года на проектирование, закупки и строительство.

Менее чем через год после заключения контракта, первые строительные работы по самым крупным из трех модулей, основная опорная рама (MSF), началась на дворе Aibel в Лаем Чабанг и на субподрядчика Deeline в Районг, Таиланд. Два года спустя завершенный модуль состоит из четырех палуб общим весом около 14 500 тонн, а по периметру - просторное футбольное поле. Это делает его самым большим платформенным модулем, когда-либо построенным на территории Таиланда, побив предыдущий рекорд, установленный MSF для буровой платформы Johan Sverdrup, также построенной Aibel Thailand.

Разгрузка и отплытие JSP2 MSF от Aibel AS на Vimeo.

Кроме того, во время строительства проект также установил новый рекорд по самой большой грузоподъемности, выполненной в Aibel Thailand, а разгрузка завершенного модуля стала крупнейшим наземным транспортом, когда-либо выполненным в Таиланде, с использованием 604 осевых линий, которые могли даже быть мировым рекордом.

Менеджер по строительству проекта P2 в Таиланде Харальд Ревхейм гордится усилиями своей команды и указывает на новые стандарты качества.

«Я горжусь завершением модуля. Не в последнюю очередь из фантастической команды, которая продемонстрировала невероятный драйв и приложила невероятные усилия. Всей организации удалось подняться на уровень выше по сравнению с поставкой MSF на буровую платформу в 2017 году. Это означает, что мы поставляем еще более полный и тщательно протестированный модуль, который более чем готов к сборке с два других модуля по прибытии в Норвегию», - сказал он.

В Норвегии модуль MSF будет объединен с двумя оставшимися модулями, UPM и HVDC, в одну платформу для нефтяного месторождения Йохан Свердруп. Эту впечатляющую подъемную операцию будет выполнять самое большое в мире крановое судно Sleipnir. Окончательная поставка всей платформы клиенту Equinor запланирована на начало 2022 года.