Новости - Новости судостроения



21.06.2021 - Stena Line принимает модернизированный экологичный паром RoPax

Шведская паромная компания Stena Line приветствовала свой пассажирский паром со скруббером RoPax после церемонии передачи на верфи Sedef в Тузле (Турция).

Согласно Stena Line, Stena Scandica (бывшая Stena Lagan) оснащена несколькими экологичными функциями и улучшениями в топливной эффективности, такими как гибридные скрубберы, системы очистки балластной воды, новой рулевой системой.

Stena Line модернизирует свой европейский парк паромов, переоборудовав и удлинив паром RoPax.

Судно является первым из двух судов Visentini, которые Stena RoRo удлиняет и модернизирует. Второе судно, которое будет модернизировано, - это дочернее судно Stena Scandica, Stena Baltica.

Два судна были построены в 2005 году и ранее курсировали по маршруту Stena Line между Белфастом и Биркенхедом.

Stena Scandica была разделена пополам и вставлена новая средняя секция длиной 36 метров. Новый мидель дает судну новую общую длину 222 метра и грузоподъемность 2875 метров.

После ремонта количество кают увеличилось с 80 до 202, а пассажировместимость в настоящее время составляет 970 пассажиров.

Модернизация также включает в себя новую носовую секцию, позволяющую осуществлять сквозную погрузку и разгрузку одновременно на двух уровнях. По словам Stena Line, это, вместе с внутренними пандусами в обоих направлениях, означает более эффективную погрузку и разгрузку, что сокращает время оборота в порту.

После 10-дневного путешествия из Турции паром RoPax начнет курсировать по маршруту Stena Lines между Нюнесхамном в Швеции и Вентспилсом в Латвии.

Компания ожидает, что паром войдет в строй в начале июля.

«Поставка большого, современного и эффективного судна Stena Scandica является важной вехой для Stena Line и позволяет нам продолжать рост в Балтийском море. В течение года мы увеличим пропускную способность на 30% на маршруте Нюнесхамн-Вентспилс и на 40% на маршруте Лиепая-Травемюнде», - заключил генеральный директор Stena Line Никлас Мортенссон.

Проект является частью планов Stena Line по сокращению общих выбросов CO2 на целых 30% до 2030 года в рамках стратегии декарбонизации.

В прошлом месяце был спущен на воду новый удлиненный паром E-Flexer от Stena Line. Паром является четвертым из пяти судов E-Flexer нового поколения, которые спроектированы и построены в сотрудничестве с дочерней компанией Stena RoRo на верфи CMI Jinling Weihai.