Новости - Новости судостроения



22.06.2021 - Новое судно приближает Furetank к климатической цели ООН 2050

Когда новое судно Furetank Fure Viten покинет верфь, оно станет лучшим в своем классе в мире, следуя климатическим целям ООН для судоходства.

Благодаря двигателю, работающему на СПГ, и уникальной комбинации решений по экономии топлива судно достигнет очень низкого значения EEDI - 4,65. Это означает, что новая серия судов Furetank уже сегодня соответствует целевым показателям выбросов на 2050 год.

Танкер Fure Viten дедвейтом 17 999 тонн и грузовместимостью 20 300 кубометров покинул верфь Янчжоу 22 июня. Это знаковая веха для шведского оператора Furetank Rederi AB.

Международная морская организация ООН (IMO) регулирует выбросы с новых судов с помощью проектного индекса энергоэффективности EEDI, где более низкое значение означает меньшие выбросы. Сегодня требование к судну размера Fure Viten должно быть ниже 9,37 балла, но Fure Viten достигло 4,65 балла: лучший результат, достигнутый на данный момент в сегменте размеров.

«Мы будем эксплуатировать суда, которые строим сейчас, в течение ближайших 20 лет, поэтому мы приложили много усилий для изучения наилучших технологий, в которые мы можем инвестировать сегодня. Изменение климата - это реальность и если мы хотим выжить как судоходная компания в будущем, мы должны сделать все возможное, чтобы уменьшить наше воздействие на климат и окружающую среду», - сказал Ларс Хёглунд, генеральный директор Furetank.

Fure Viten - последнее в серии из восьми судов, четыре из которых принадлежат Furetank, и все они находятся в коммерческой эксплуатации. Серия разработана Furetank и FKAB Marine Design в сотрудничестве с Wärtsilä с целью максимально снизить расход топлива. На протяжении всего процесса проектирования и строительства повышалась энергоэффективность и улучшалось значение EEDI.

«Мы разрабатываем суда с 80-х годов и использовали весь свой опыт для оптимизации каждой детали. Нет ни одной системы, которую бы мы не улучшили. Эта комбинация взаимодействующих энергосберегающих технических решений уникальна, - сказал Ларс Хёглунд.

Например, батареи помогают сократить использование вспомогательных двигателей, воздушный винт в воздуховоде увеличивает тягу и снижает потребляемую мощность, улучшенная форма корпуса сводит к минимуму лобовое сопротивление, а главный двигатель и валогенератор используют переменную частоту для повышения эффективности гребного винта и снижения расхода топлива.

Восемь двухтопливных судов будут работать на LBG (сжиженный биогаз) или LNG (сжиженный природный газ). Работа на газу обеспечивает большую пользу для климата, окружающей среды и здоровья по сравнению с нефтью. В сочетании с технической оптимизацией выбросы углекислого газа, влияющего на климат, были сокращены на 55% по сравнению с более старыми судами, а выбросы эвтрофного оксида азота (NOx) - на 86%. Выбросы подкисляющего оксида серы (SOx) и опасных частиц (ТЧ) практически полностью устранены.

«Следующим шагом будет полный отказ от дизельного топлива на судах. Мы находимся в процессе обеспечения поставок большего количества биогаза в течение года или около того посредством эксклюзивного соглашения с поставщиком. Я считаю, что в 2030 году мы будем эксплуатировать эти суда в основном на LBG с нулевыми выбросами», - сказал Ларс Хёглунд.

Fure Viten и предыдущее однотипное ему судно Fure Vinga - первые танкеры в Европе, полностью оборудованные для работы энергоемких грузовых насосов с высоковольтной береговой мощностью 6,6 кВ. Это еще больше снизит выбросы, как только порты представят такую возможность.

Решение разрабатывается в сотрудничестве с портами Гётеборг и Роттердам, которые в настоящее время находятся в процессе разработки подключения к электросети на полную мощность, необходимого для работы насосов. Это важное усилие, поскольку выбросы в порту могут составлять до 20% от общего объема выбросов с танкера в окружающей среде, которая часто даже более чувствительна к загрязнению и шуму, чем на море.

С поставкой Fure Viten средние выбросы углекислого газа от промежуточного флота Furetank были снижены на 50% по сравнению с 2008 годом. Уже сегодня серия судов выполняет свою часть общей цели ИМО по выбросам для мирового флота: сократить выбросы вдвое до 2050 год.

Характеристки: дедвейт17 999 тонн, валовая вместимость 20 300 куб. м., 12 танков, дизайн Furetank и FKAB Marine Design., верфь China Merchants Jinling Shipyard Dingheng Co Ltd., коммерческий менеджер Furetank Chartering в рамках Gothia Tanker Alliance, флаг Швеция, ледовый класс 1А, двойное топливо, LBG / LNG, значение EEDI 4,65.