Новости - Новости судостроения



23.09.2021 - Chartwell Marine и Zelim разрабатывают первое в мире беспилотное аварийно-спасательное судно

Zelim, стартап, разрабатывающий комплексную систему спасения жизней в сфере морской энергетики, в партнерстве с новаторским военно-морским конструкторским бюро Chartwell Marine поставил первое в своем классе дистанционно управляемое спасательное судно. Судно Survivor Class станет краеугольным камнем более широкой морской спасательной системы Zelim, включающей поисковые технологии и удаленные операции.

Морские энергетические объекты представляют собой опасную среду для персонала и экипажей судов, где всегда существует риск инцидентов, связанных с человеком за бортом (MOB). Однако традиционные подходы к поиску и добыче не подходят для многих морских объектов. В среде, где каждая секунда на счету, проблемы, возникающие в связи с ростом шельфовой индустрии, подчеркивают острую необходимость переосмыслить существующие процессы спасения.

Увеличение удаленности проектов от берега делает традиционную морскую поддержку неэффективной. Спасательным шлюпкам может потребоваться несколько часов, чтобы добраться до места аварии, и даже спасательным вертолетам может потребоваться больше часа. Кроме того, морские ветряные электростанции обычно находятся вне обычных рабочих зон таких спасательных судов, что еще больше усложняет спасательные операции.

После консультаций с ключевыми морскими организациями по выживанию для решения этих критически важных проблем спасения жизней беспилотное спасательное судно Zelim and Chartwell 'Survivor Class' представляет новый важный этап в спасательной цепочке, быстро восстанавливая MOB и предоставляя потерпевшим аварию доступное убежище от изнурительных последствия погружения в холодную воду, где они могут ожидать эвакуации на берег.

Судно было спроектировано в первую очередь для пострадавших с доступными функциями для решения проблем с ограниченной мобильностью, такими как новаторский спасательный конвейер для подъема MOB из воды, легко открывающиеся дверные ручки, кабина с кондиционером и зона посадки с вертолета. Между тем, поскольку это беспилотное судно с дистанционным управлением, критическое время развертывания сокращается, а также ограничивается сопутствующий риск для спасательного персонала.

После оспаривания процесса конкурсных заявок консорциум получил финансирование Innovate UK в двух отдельных случаях, что ускорило сроки реализации проекта до завершения этапа предварительного проектирования. Последний транш финансирования используется для проведения полного тендера на проектирование и верфь, надзора за строительством и тестирования.

Судно будет установлено на морских сооружениях и погружено в воду с высоты 25 м в свободном падении после аварии. Чтобы обеспечить максимальную безопасность в суровых погодных условиях, Chartwell Marine использовала свой опыт в области форм корпуса, чтобы создать судно, работающее на значительных волнах высотой 4,5 м, что подтверждено обширными модельными испытаниями, проведенными независимым военно-морским бюро Seaspeed Marine Consulting.

Энди Пейдж, управляющий директор Chartwell Marine, сказал: «Разработка класса Survivor предоставила нам прекрасную возможность применить наш опыт для решения новых задач, таких как попадание в воду свободного падения и восстановление пострадавших. Например, две водометные форсунки активируются перед контактом с водой, чтобы остановить дрейф судна назад в турбину. Компания Zelim продемонстрировала сильное лидерство в превращении морской ветроэнергетики в более безопасную отрасль, и мы очень рады видеть, в каком направлении будет развиваться наше партнерство».

Сэм Майалл, основатель компании Zelim, сказал: «Поскольку оффшорные ветроэнергетические установки продолжают расширяться для удовлетворения растущего глобального спроса на чистую энергию, обеспечение безопасности моряков и технических специалистов становится критически важным. Вот почему мы работаем с Chartwell Marine и другими отраслевыми партнерами, чтобы разработать целостную систему выживания в открытом море, помимо самого судна, взаимодействуя с операторами и регулирующими органами, чтобы убедиться, что она пригодна для спасения жизней в некоторых из самых сложных условий, которые только можно вообразить».